McLaren была не единственной командой, столкнувшейся со спорами по поводу порядка выступлений на Гран-при Венгрии в воскресенье: в Aston Martin на последних кругах гонки разгорелась внутренняя борьба.
В то время как Ландо Норрис поддался здравому смыслу и уступил свою победную позицию товарищу по команде Оскару Пиастри, Лэнс Стролл неоднократно игнорировал аналогичное указание вернуть нелегко завоеванное десятое место Фернандо Алонсо.
Оставалось всего шесть кругов, и Aston Martin увидел возможность потенциально заработать дополнительное очко. Строллу, на более свежих шинах благодаря более позднему пит-стопу, было поручено обогнать Алонсо в борьбе за десятое место и попытаться бросить вызов Юки Цуноде, находящемуся впереди.
Однако план имел оговорку: если Стролл не сможет обойти Цуноду, он уступит позицию Алонсо.
Получив разрешение обогнать своего товарища по команде и догнать Цуноду, Стролл отнесся к этому плану без особого энтузиазма, заявив гоночному инженеру Эндрю Визарду: «Я не хотел обгонять Фернандо, ну ладно».
По мере того, как кругов становились все меньше, а Цунода оставался вне досягаемости, в лагере «Астона» нарастало напряжение.
«Теперь вам нужно поменяться обратно перед финишем, Фернандо отстает на четыре секунды, сзади нет давления», — последовал первый, оставшийся без ответа запрос. За которым последовало: «Лэнс, предлагаю откатиться назад, пропустить Фернандо. Он отстает на четыре секунды». Тем не менее, последовало радиомолчание.
На фоне маячащего клетчатого флага последнее сообщение Визарда признавало упущенную возможность: «Ладно, это флаг. Это флаг».
Стролл обеспечил себе десятое место и последнее очко в чемпионате, оставив Алонсо ни с чем.
Как ни странно, ни один из гонщиков не прокомментировал пренебрежительное отношение к команде после гонки, возможно, для того, чтобы не выносить разногласия на публику.
Однако Алонсо выразил свое разочарование общей стратегией.
«Я думаю, что стратегия сегодня была неправильной», — сказал он. «Очевидно, теперь, после гонки, легко говорить».
Алонсо указал на ранний пит-стоп на 7-м круге и длительную езду на средних и жестких шинах как на основную причину своего поражения в гонке.
«Думаю, мы остановились на 7-м круге, а затем с этого момента прошли 63 круга на одном среднем и одном жестком составах — это было немного оптимистично», — объяснил он.
«Итак, темп был не очень, да и стратегия не помогла».
Aston Martin увезли из Венгрии одно очко благодаря упорству Стролла, но вопросы относительно стратегии и динамики команды остаются.
В итоге, команде из Сильверстоуна придется быстро решать эти проблемы, поскольку ей предстоит бороться за пятое место в Кубке конструкторов.