Руководитель команды McLaren Андреа Стелла объяснил решения, принятые командой во время Гран-при Венгрии, в том числе приказ Ландо Норрису отдать победу своему напарнику по команде Оскару Пиастри.
Норрис стартовал с поул-позиции, но потерял лидерство в первом повороте на старте, однако восстановил его на последнем этапе пит-стопов, когда он опередил Пиастри и воспользовался преимуществом, чтобы выйти в лидеры.
Команда планировала вернуть Пиастри вперед после пит-стопов, но этого не произошло, что привело к все более отчаянным призывам к Норрису подчиниться приказам команды и позволить Пиастри догнать и обогнать его.
Норрис сделал это за три круга до финиша, но был явно недоволен. Но Стелла объяснила, что команда была сосредоточена на том, чтобы добиться своего первого успеха 1-2 с Гран-при Италии 2021 года, не допустив ни одной ошибки.
«Я думаю, сегодня, поскольку мы находимся на Хунгароринге и поскольку было очень жарко, были две переменные, которые мы действительно хотели исправить», — объяснил он представителям СМИ после гонки.
«Во-первых, мы не хотели слишком рано заезжать на пит-стоп [Оскара], поскольку шины быстро изнашивались, и мы не хотели остаться без шин, если Макс Ферстаппен станет проблемой в конце гонки».
«Поэтому мы просто хотели отсрочить пит-стоп как можно дольше», — продолжил он. «Теперь мы видим, что шины на самом деле оказались лучше, чем думали, но это не было данностью».
«Темп [Оскара] был приемлемым, это вернуло нас к мысли, что шины не износятся к концу гонки», — подчеркнул он. «Второй элемент заключается в том, что у вас могут возникнуть проблемы на пит-стопе, поэтому вам нужно ехать безопасно с точки зрения пит-стопа».
«Мы не хотели заезжать на пит-стоп когда у нас осталось три секунды. Потому что все давление упало бы на команду пит-стопов», — помним Гран-при Великобритании, где ошибки на пит-лейне и в стратегии лишили Норриса шанса на победу.
«Я не хотел, чтобы на пит-стопе возникла ситуация, когда появятся проблемы с гайкой или с исполнением, из-за которых мы окажемся позади Mercedes или Ferrari».
«Я не хочу, чтобы в такой гонке как в Венгрии ответственность легла на пит-стоп. Я решил обеспечить P1 и P2, а затем урегулировать ситуацию между гонщиками».
Ферстаппен едва не стал угрозой в конце, сменив шины на свежие и быстро обойдя Шарля Леклера. Но его попытка обойти Льюиса Хэмилтона закончилась контактом с Mercedes и выбила его из борьбы.
«Сегодня мы видели с Ферстаппеном, что может случиться. У Ферстаппена шины были намного свежее, чем у ребят впереди. Так что я думаю, мы бы говорили о чем-то другом, если бы с Ферстаппеном это не случилось».
Стелла настаивал на том, что, как бы это ни выглядело в прямой трансляции по телевидению, в команде McLaren не было ощущения кризиса.
«Я знаю, что для зрителей по телевизору это стало интересной историей, но для нас это стало нормальной частью гонок».
«Вот почему мы так много инвестируем в культуру, ценности и образ мышления, потому что мы хотим иметь возможность управлять этой ситуацией, если мы хотим быть в чемпионате с Ландо, Оскаром и Маклареном».
Хотя изначально Норрис, казалось, был настроен отклонить приказ команды позволить Пиастри взять на себя инициативу, Стелла заявил, что у него не было сомнений, что молодой британец поступит правильно.
«Я доверяю Ландо на 100 процентов», — сказал он официальному каналу F1. «Я прекрасно знаю характер двух парней, которые водят машины McLaren».
«В них есть два важных аспекта: гонщик и командный игрок. Они очень хорошо сбалансированы, и именно поэтому они гонщики McLaren».
«Сейчас у пилотов с другими характеристиками не будет возможности управлять автомобилем цвета папайи», — продолжил он.
Стелла также объяснил, почему он предоставил гоночному инженеру Норриса Уиллу Джозефу возможность убедить своего гонщика подчиниться, а не подключаться к командной радиосвязи и отдавать приказы сверху.
Я думал, что это больше для Уилла», — сказала Стелла. «Я сказала: «Теперь, Уилл, я оставлю тебе трудную работу, восстановить баланс между единоличным гонщиком и командным игроком».
«Но я был абсолютно уверен, что Ландо будет сотрудничать и восстановит порядок, который был просто изменен, чтобы защитить результат команды от проблем на пит-стопе сегодня».
«Так что это разумно с точки зрения команды», — настаивал он. «Я чувствую себя очень счастливым, должен сказать, что хочу быть руководителем такой команды и таких гонщиков».
Стелла также не хотел, чтобы споры затмили выдающееся достижение McLaren с точки зрения итогового результата гонки.
«Это важная веха для команды с точки зрения нашей позитивной траектории, которую мы установили за последний год», — сказал он. «Так что это очень важно, но в конечном итоге это не меняет нашего мышления».
«Мы настроены твердо стоять на ногах, быть решительными, стараться совершенствоваться каждый день и сделать так, чтобы мы могли получать больше удовольствия от таких квалификаций и гонок».