Многие считали, что Серхио Перес покинет Red Bull в конце текущего сезона, но недавние события внутри команды заставили бывшего руководителя команды Aston Martin и Alpine Отмара Сафнауэра думать иначе.
Перес завершил 2023 год вторым после своего товарища по команде Макса Ферстаппена, одержав две победы в начале сезона в Саудовской Аравии и Азербайджане. В этом году ему еще предстоит выиграть гонку, но, тем не менее, он снова занимает второе место в турнирной таблице.
Тем не менее, он был близок к катастрофе в последней гонке в Майами, где рывок внутрь первого поворота на первом круге чуть не вынес с трассы не только его самого, но и лидера гонки Ферстаппена.
По словам Сафнауэра в последнем подкасте RacingNews365 , это могло положить конец надеждам Переса на продление своего пребывания в Red Bull, но, как выяснилось, это могло пойти ему и на пользу.
«Ему это сошло с рук!» — заявил Сафнауэр. «Как оказалось, он никого не выбил. После этого он освоился и показал отличные результаты, заняв четвертое место. После этого он набрал приличные очки».
Сафнауэр предположил, что если бы Перес не воспользовался шансом, то его бы раскритиковали за то, что он не вложил все силы в свое выступление.
«Он был четвертым на стартовой решетке, и, вероятно, самый быстрый способ перейти с четвертого на третье или второе место — на старте», — объяснил он. «На старте можно отыграть пару мест, и многие гонщики так и делают».
«Если вы этого не сделаете, то вам нужен обгон, вам придется обгонять пилотов, это займет больше времени, вам придется ждать DRS и все такое».
Сафнауэр сказал, что, показав, что у него все еще есть страсть и энергия, чтобы использовать возможности, когда они представились, мексиканец представил убедительные аргументы в пользу того, чтобы команда оставила его.
«Я думаю, он делает хорошую работу», — заявил он. «Если бы я принимал такое решение, я бы оставил его. Кажется, эта комбинация гонщиков работает».
«Я думаю, что Чеко — отличный номер два для Макса», — добавил Сафнауэр. «Когда он приспосабливается, он не делает много ошибок. Он второй в чемпионате, и вы хотите, чтобы он был именно таким».
«Он действительно активизировался и выполняет работу для Red Bull. Посмотрим, как это будет продолжаться в будущем», — сказал он, признав, что Пересу «нужно сосредоточиться, чтобы сохранить свой напор» после этой гонки.
«В следующем году больших изменений в правилах снова не будет, поэтому, если эта комбинация гонщиков работает, я бы оставил ее прежней.
«Я слышал, что они готовят обновление для Имолы, которая станет следующей гонкой», — продолжил он. «Будет очень интересно посмотреть, как будет работать их модернизация и как поведут себя Макс и Чеко после того, как они обновят машину, по сравнению с McLaren и Ferrari».
На прямой вопрос, останется ли Перес в Red Bull в следующем году, Сафнауэр не сомневался: «Да, я думаю останется».
Надеждам Переса на то, чтобы остаться в команде, также способствовала недавняя серия потрясений, поразивших команду, от обвинений в поведении Кристиана Хорнера до внезапной отставки иконы автомобильного дизайна Адриана Ньюи.
Продолжают циркулировать слухи о том, что Ферстаппен обдумывает свое будущее в команде, поэтому для них еще важнее обеспечить стабильность в 2025 году.
Это может объяснить, почему Карлос Сайнс внезапно вновь стал ведущим претендентом на переход в Red Bull после новостей о том, что в Ferrari его заменит Льюис Хэмилтон.
Объявление о том, что его отец Карлос Сайнс-старший подписал контракт с Ford на участие в программе «Дакар» 2025 года, заставило многих прийти к выводу, что Сайнс-младший также станет частью семьи Ford в Формуле-1, когда производитель присоединится к Red Bull.
Если бы Сайнс действительно перешел в Red Bull в 2025 году, большой вопрос в этом сценарии заключался бы в том, чье место он займет — место Переса или Ферстаппена?