Даниэль Риккардо был озадачен и разгневан после воскресного Гран-при Венгрии, утверждая, что неудачная стратегия его команды RB испортила ему гонку и возможность финишировать в десятке лучших.
Хотя потеря двух позиций на старте была неидеальной, Риккардо посчитал, что настоящим ударом для него стал ранний пит-стоп, выполненный командой.
Из-за этого он застрял в пробке на большую часть гонки, не имея возможности бороться за очки. Напротив, его товарищ по команде Цунода, который полагался на другую стратегию, сумел отвоевать позицию в ходе 70-круговой гонки и финишировать девятым.
«Почему они остановили меня в боксах в самом начале? Мы же следовали за машинами с мягкими шинами», — объяснил Риккардо, слова которого приводит Speedcafe.
«Они только что ушли на пит, у нас была чистая трасса, и мы решили заехать в боксы и встать в поезд DRS. У меня было много разочаровывающих гонок, но эта худшая».
«У нас был темп, и мы, по сути, дали Юки возможность гоняться, и мы оба могли это сделать, но не сделали».
Начиная с девятого места на стартовой решетке, Риккардо на средней резине был пройден автомобилями Алекса Албона и Кевина Магнуссена на мягких шинах.
Однако его вызвали на пит-стоп всего через семь кругов, или через круг после того, как гонщики Williams и Haas сменили мягкие шины на средние, и он вернулся позади этой пары.
Разочарованный Риккардо чувствовал, что его команда должна была придерживаться своего первоначального плана и продлить его первый отрезок на Medium. Застряв в трафике после своей ранней остановки, его гонка фактически закончилась.
«Честно говоря, как только я заехал на пит-стоп, я начал сомневаться, но ничего не поделаешь. Тебя вызывают в боксы в 13 повороте и ты должен отреагировать».
«Мы говорим о стратегии. На старте нас обогнали две машины с мягкой резиной. Это нормально, отпустим их», — добавил он.
«Они едут на пит-стоп, а мы следуем за ними, чтобы просто следовать их стратегии. У нас был бы чистый воздух и шанс, насколько я понимаю, проехать гонку Юки, если бы мы остались».
«Честно говоря, я ожидал большего. На первом круге после питстопа я ждал «Извините, мы облажались», но не услышал этого. Это меня еще больше разозлило».
А потом Риккардо совсем разозлила просьба его команды в конце гонки приложить дополнительные усилия, чтобы отбиться от Aston Martin Лэнса Стролла.
«Стролл опережает меня на секунду с круга, а может и больше, и они говорят, что очень важно удержать его позади», — рассказал он.
«Что вы хотите, чтобы я сделал? Вы так рано меня загнали в боксы, у меня старые шины, так что от меня ждать, что я буду бороться, хотя на самом деле мы уже не боремся».
«Это тоже было неприятно. Иногда мне казалось, что кровать просто закипела».
Тем временем, по другую сторону боксов RB, Цунода, полагаясь на стратегию одной остановки, сменил шины Medium на комплект Hard на 29-м круге, что позволило ему занять 9-е место на клетчатом флаге.
Результативный результат компенсировал аварию японского гонщика в квалификации накануне, которая потребовала от его механиков больших усилий.
«После такой крупной аварии было нелегко, и нам пришлось многое изменить, но благодаря их упорной работе, мы смогли сегодня набрать очки — огромная заслуга всей команды», — сказал Цунода.
«Я очень рад, что смог отыграться после вчерашней аварии, и особенно доволен тем, как я управлял шинами».
«Я думаю, что это была важная гонка для нас, особенно потому, что мы смогли финишировать впереди наших конкурентов, и это огромный позитивный момент для предстоящих гонок».