Будущее Серхио Переса в Red Bull снова оказалось в центре внимания после неудачного выступления на Гран-при Бельгии, в результате которого он опустился со второго места на старте на седьмое на финише.
Череда неудачных выходных мексиканского гонщика породила слухи о том, что он может быть исключен из состава команды, несмотря на то, что он только что подписал продление контракта с Red Bull.
Перес, похоже, наконец-то положил конец этим слухам после хорошего выступления в субботу, когда он обеспечил себе первый ряд старта в Спа после того, как Макс Ферстаппен был отстранен от поула из-за штрафа в десять позиций за установку нового двигателя.
Но гонка не сложилась для Переса, и его немедленно обогнал Льюис Хэмилтон в Ла-Сурсе. Он оказался позади Оскара Пиастри после первого круга пит-стопов, по-видимому, не имея темпа, чтобы обойти McLaren.
С этого момента дела не пошли лучше, и в итоге Перес опустился на восьмое место, совершив дополнительный пит-стоп в конце гонки для замены комплекта мягких шин, что позволило ему заработать бонусное очко за самый быстрый круг.
«Для нас это была действительно плохая гонка», — признался Перес официальному каналу F1. «На первом этапе все началось хорошо, но затем второй этап был действительно сложным из-за перехода на средний состав резины».
«Было очень тяжело, когда мне приходилось атаковать, деградация была просто очень высокой», — продолжил он. «К сожалению, нам пришлось проехать довольно короткий отрезок, и я думаю, что это испортило мне гонку».
«Мы просто не синхронизировались, я думаю», — сказал Перес. «Переход на средние шины при всем трафике позади, это просто сделало все очень, очень сложным, очень сложным. Мы просто не были хороши с шинами сегодня, баланс тоже был не тот».
«Я не знаю, почему мы пошли на такой компромиссы. Я думаю, что мы, очевидно, были очень скомпрометированы, имея всего два набора медиумов».
«Я много боролся в гонке. Я не знаю, что происходит», — сказал он. «Нам пришлось экономить батарею в начале первых нескольких кругов, и на прямых она была просто очень слабой».
«Как только мне удалось преодолеть проблемы, я немного отыгрался, я был примерно таким же, как Льюис [Хэмилтон] и Шарль [Леклерк]. Я оставался на их уровне», — сказал он. «Но в конечном итоге у нас сегодня не было темпа».
«Я думаю, темп Mercedes был очень впечатляющим. Мы также не смогли сравниться с Ferrari», — вздохнул он. «Есть много вещей, которые нам нужно проанализировать».
«Я думаю, что это было не идеальное исполнение», — добавил он. «Это то, что мы соберем вместе как команда и, очевидно, поймем и извлечем из этого урок».
Выступление его напарника по команде показало, что у RB20 был темп: Ферстаппен быстро поднялся в десятку лучших со стартовой 11-й позиции и финишировал четвертым (после решения исключить Джорджа Рассела).
Это заставило руководителя команды Кристиана Хорнера внимательно изучить, что пошло не так у Переса и почему его дела по-прежнему не улучшаются по ходу сезона.
«Макс провел хорошую гонку, поднявшись с 11-го на [четвертое место] и опередив ближайшего соперника по чемпионату, тем самым увеличив свое преимущество», — сказал он журналистам в паддоке после гонки.
«Для Чеко, очевидно, второе [седьмое], но с самым быстрым кругом. Нам нужно хорошенько на это посмотреть», — признал он. «Очевидно, мы не хотели переходить со второго на [седьмое] место».
«Нам нужно все это рассмотреть и хорошенько рассмотреть», — продолжил он, сосредоточившись на надеждах команды сохранить Кубок конструкторов, обойдя такие команды, как McLaren, Ferrari и Mercedes. «Очевидно, нам нужно, чтобы обе машины набрали очки».
«Мы видим, что McLaren отнял у нас, я думаю, еще семь или восемь очков сегодня в Кубке конструкторов, и нам нужно это прекратить.
«Нам нужно прийти в себя после летнего перерыва», — добавил он. «Нам нужен Чеко. Вчера он был великолепен в квалификации, но, к сожалению, сегодня не совсем получилось».
Перес отказался отвечать на вопросы о своем будущем в Red Bull. «Я думаю, что у нас в команде слишком много всего происходит — много вещей, на которых мы должны сосредоточиться, и мы не можем тратить энергию на все эти спекуляции вокруг этого вопроса».
«Итак, это последний раз, когда я буду говорить о будущем. Чтобы всем было ясно, я больше не буду говорить», — сказал он. «Я больше не буду отвечать на вопросы о будущем».