Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко заявил, что выступления Серхио Переса будут оценены во время предстоящего летнего перерыва Формулы-1.
Будущее Переса в Red Bull потенциально зависит от следующих двух гонок — в Венгрии и Бельгии.
По имеющимся данным, недавно подписанное Пересом двухлетнее соглашение с Red Bull включает пункт о результатах работы, согласно которому последний может расторгнуть контракт с мексиканцем, если его отставание от товарища по команде Макса Ферстаппена в личном зачете превысит 100 очков.
В настоящее время Перес отстает от голландца в турнирной таблице на целых 137 очков.
Считается, что другой пункт предполагает требование, чтобы Перес находился в пределах пяти позиций от Ферстаппена в общем зачете. Хотя он сейчас занимает шестое место, оба гонщика Mercedes находятся в пределах досягаемости, что усиливает давление на положение мексиканца.
Марко, известный своими резкими высказываниями, предположил, что пункты о выходе из контрактов в Формуле-1 не являются чем-то необычным, особенно для ведущих гонщиков.
«Во всех контрактах «Формулы-1» есть пункты о выходе, большинство из которых связаны с результатами или, скажем, с лучшими гонщиками», — сказал Марко GrandPrix247.
«Как я уже говорил, во время летних каникул мы проведем оценку, а затем примем решение».
Поскольку будущее Переса неопределенно, уже начались спекуляции относительно потенциальных замен. Резервный пилот Red Bull Лиам Лоусон стал фаворитом.
Лоусон, дебютировавший в прошлом году в Формуле-1 с AlphaTauri (теперь RB), был назначен на тест заезды в четверг в Сильверстоуне на борту RB20 текущей спецификации Red Bull. Лоусон снова будет в деле в Спа после Гран-при Бельгии.
«Сначала нам нужно посмотреть. В четверг Лоусон будет на тестах в Сильверстоуне», — сказал Марко, говоря о перспективах Лоусона.
«И да, еще две гонки у Переса. Есть еще Юки Цунода, который выступает очень хорошо».
Будучи лучшим гонщиком в RB, где он соревнуется вместе с восьмикратным победителем Гран-при Даниэлем Риккардо, Цунода проводит свой самый сильный сезон в Формуле-1.
Японский гонщик явно улучшил свои результаты, во многом благодаря более спокойному и уравновешенному подходу к гоночным уик-эндам, что заметно по более размеренному и менее лихорадочному радиообщению 24-летнего гонщика.
«У нас было много споров с Юки, мы также отвели его к психологу, потому что, во-первых, кричать было глупо, а потом он стал медленнее», — объяснил Марко.
«Вот что меня больше всего беспокоило. Мы его учили: если вы скажете инженеру, что машина — дерьмо… Что ему делать?»
«Вы должны предоставить подробную техническую информацию. Вы должны сосредоточиться и выяснить, в чем именно заключаются проблемы».
«По сути, если поговорить с Юки наедине, он не кричит, но у него агрессивная манера разговора».