Технический директор Red Bull Пьер Ваше отверг предположения о том, что нынешняя модель RB20 может представлять собой вершину возможностей в рамках действующих правил и положений Формулы-1.
Ожидалось, что команда продолжит серию тотального доминирования в этом сезоне 2023 года, но вместо этого ее соперники сократили отставание и составили реальную конкуренцию Максу Ферстаппену и Серхио Пересу.
В прошлом году Red Bull одержали все победы Гран-при, кроме одной. Но в середине текущего сезона победы уже одержали Карлос Сайнс, Ландо Норрис, Шарль Леклер, Джордж Рассел и Льюис Хэмилтон.
Ферстаппен по-прежнему лидирует в чемпионате пилотов и уверенно идет к завоеванию своего четвертого подряд титула. Но нет сомнений, что разница стала меньше, и теперь меньше места для неудач, чем в предыдущих чемпионатах.
Эксперты предполагают, что, хотя конкуренты продолжают добиваться прогресса, от RB20, последней машины Эдриана Ньюи в Red Bull, осталось извлечь больше производительности, прежде чем он покинет команду в преддверии изменений правил в 2026 году.
«Все очень просто: в предыдущие недели мы не всегда доминировали», — заявил Ваше голландской газете e Telegraaf на этой неделе. «Но нет смысла сразу же нажимать кнопку паники».
«Паниковать — это неправильное отношение. Мы работаем с 300 инженерами. Если вы меняете свое мнение каждые пять минут, это неправильный путь».
«Это правда, что остальные приблизились, и нам нужно придумать обновления, которые могут гарантировать нам снова получить преимущество», — признал он.
«Честно говоря, в начале этого сезона другие команды были не так близки, как мы ожидали», — признался он.
«Но, похоже, развитие McLaren, а в некоторых областях и Mercedes, было успешным», — продолжил он. «McLaren сделал огромный шаг вперед после Майами в начале мая».
«Правила остаются неизменными уже несколько лет, и существует множество ограничений, поэтому мы прикладываем много усилий, чтобы получить лишь небольшую прибавку».
«Мы определенно пошли на риск, и да, это означает, что вы также можете полностью облажаться», — сказал он. «Но Формула-1 — это такая конкурентная среда, и стоять на месте — значит двигаться назад».
«Я определенно считаю, что мы сможем продолжить разработку этого автомобиля и добиться значительного улучшения его характеристик в ближайшем будущем».
«Можно придумать и разработать множество вещей, на что иногда уходят месяцы, но когда компонент оказывается на трассе, все зависит от того, дает ли он нам то, чего мы ожидаем, чувствует ли это пилот и может ли он это использовать».
«Я смотрю на это двумя способами. С точки зрения эксплуатации — в краткосрочной перспективе — спрашивая, как мы можем заставить автомобиль работать наилучшим образом. А затем на заводе, рассматривая более долгосрочную перспективу».
«Очень важно, чтобы мы увидели, что это дает нам время на круге, потому что это влияет на наши планы на будущее», — пояснил он.
Ваше сказал, что было легко придумать идею для более быстрой машины — «больше сцепления, меньше сопротивления, больше мощности!» — но это не всегда был правильный подход, и команде приходилось прислушиваться к замечаниям пилота».
«Кто угодно может думать об этом, но Макс очень конкретен в своем вкладе», — сказал Ваше. «Макс очень ясен, и мне это нравится. Мы можем думать о чем угодно, но с этим должен разбираться пилот».
«Его гоночный инженер Джанпьеро Ламбиазе передает нам эту информацию, чтобы мы могли попытаться включить ее в физическую часть — что именно ему нужно в определенный момент в повороте и в каких областях он чувствует себя менее комфортно».
На прошлой неделе на гонке в Сильверстоуне команда Red Bull представила обновленную конструкцию днища для RB20, однако неблагоприятные погодные условия и повреждения днища автомобиля, полученные Ферстаппеном в квалификации, затруднили оценку.
Команда надеется добиться прогресса во время следующих двух гран-при в Венгрии и Бельгии, прежде чем в августе начнется обязательный летний перерыв, во время которого команды не смогут проводить никакие работы по развитию.