Фернандо Алонсо откровенно признался, что «немного разочарован» выступлением Aston Martin в первой половине сезона Формулы-1 2024 года.
В отличие от лидирующего положения команды в первой половине 2023 года, в этом году Aston Martin оказалась в догоняющем положении, значительно отставая от своих бывших прямых конкурентов.
Самым ярким достижением команды в этом сезоне стало пятое место Алонсо в Саудовской Аравии, что значительно отличается от подиумов, которые были обычным явлением в первой половине прошлого года.
И в отличие от ситуации 12-месячной давности, программа развития Aston не принесла плодов, и команде приходится гоняться за производительностью на фоне серии неэффективных обновлений, внедренных в ее конструкцию.
В прошлые выходные на трассе Спа-Франкоршам Алонсо, как и предварительный победитель гонки Джордж Расселл, положился на смелую стратегию с одной остановкой, чтобы занять девятое место на трассе. Результат улучшился до восьмого после дисквалификации гонщика Mercedes.
«Немного разочарован», — ответил 43-летний ветеран Формулы-1, когда его попросили подвести итоги первой половины сезона 2024 года.
«Мы не можем скрыть тот факт, что сегодня мы боремся с Williams, AlphaTauri [RB] и Alpine, а в прошлом году мы входили в четверку лучших команд».
«Теперь они вне досягаемости, и нам остается только защищаться от тех, кто позади».
«Даже в начале года. Особенно в квалификации, мы всегда входили в пятерку, шестерку лучших в общем зачете», — добавил Алонсо.
«Так что нам определенно предстоит много работы на летних каникулах и во второй половине года. Мы не сдадимся, но нам нужно работать».
Как и его товарищ по команде Aston, Стролл также следовал средне-жесткой стратегии с одним пит-стопом в Бельгии. Но такой подход позволил ему занять лишь одиннадцатое место в конце гонки.
«Температура была ниже ожидаемой, поэтому мы решили остановиться один раз на замену шин» — сказал канадец, оправдывая такую стратегию.
Однако Стролл был на одной волне с Алонсо относительно необходимости для его команды добиться большей производительности от своего автомобиля.
«Нам нужно найти больше производительности, чтобы бороться за верхнюю позицию на стартовой решетке», — вполне предсказуемо заявил он.
«Скорость на прямой была для нас проблемой, нас обгоняли, мы просто боролись весь день. Так что есть над чем работать».