Джордж Рассел был дисквалифицирован с Гран-при Бельгии после того, как в ходе технической проверки после гонки выяснилось, что его Mercedes весит на 1,5 кг меньше нормы, в результате чего победителем стал его товарищ по команде Льюис Хэмилтон.
Расселл одержал ошеломительную победу в гонке, проехав 34 круга на одном комплекте жестких шин и финишировав прямо перед Хэмилтоном и Оскаром Пиастри из McLaren в упорной гонке в воскресенье.
Однако послегоночные проверки показали, что его W15 не соответствует требованиям по минимальному весу: «После гонки автомобиль под номером 63 был взвешен, и его вес составил 798,0 кг, что является минимальным весом, требуемым статьей 4.1 ТР.
«После этого из автомобиля было слито топливо и извлечено 2,8 литра топлива», — говорится в официальном документе проверки, подписанном техническим делегатом FIA Джо Бауэром.
«Автомобиль был снова взвешен на внутренних и внешних весах FIA, и вес составил 796,5 кг. Калибровка внешних и внутренних весов была подтверждена и засвидетельствована участниками».
«Поскольку это на 1,5 кг ниже минимального веса, требуемого в статье 4.1 ТР, который также должен соблюдаться на протяжении всего соревнования, я передаю этот вопрос на рассмотрение стюардов».
Команду вызвали на встречу с судьями гонки, которые подтвердили выводы и вынесли неизбежный вердикт, лишивший Расселла победы.
«Стюарды заслушали представителя команды Джорджа Рассела, технического делегата FIA, директора FIA Single Seater и технического директора FIA Single Seater», — говорится в заключительном заявлении.
«Во время слушаний представитель группы подтвердил, что измерения верны и все необходимые процедуры были выполнены правильно».
«Команда также признала, что не было никаких смягчающих обстоятельств и что это была настоящая ошибка команды».
Подтверждая дисквалификацию, стюарды заявили: «Была нарушена статья 4.1 Технического регламента FIA Формулы 1, и поэтому необходимо применить стандартное наказание за такое нарушение».
Это решение принесло сегодняшнюю победу Хэмилтону, Пиастри поднялся на второе место, а Шарль Леклер из Ferrari присоединился к ним на подиуме, а Макс Ферстаппен и Ландо Норрис немного не дотянули до подиума.
Руководитель Mercedes Тото Вольф опубликовал в сети X свою реакцию вскоре после того, как покинул трассу: «Мы должны принять нашу дисквалификацию как должное. Мы явно совершили ошибку и должны извлечь из нее урок. Мы уедем, оценим произошедшее и поймем, что пошло не так».
«Душераздирающе», — написал Рассел в социальных сетях. «Мы приехали с недовесом в 1,5 кг и были дисквалифицированы в гонке. «Сегодня мы выложились на трассе, и я горжусь тем, что первым пересек финишную черту. Дальше будет больше».