Red Bull сообщила, что надежды Макса Ферстаппена бросить вызов Ландо Норрису и победить на Гран-при Майами были существенно подорваны повреждением днища, обнаруженные на его RB20.
После рестарта за машиной безопасности, Ферстаппен не смог поддерживать темп Норриса, что в конечном итоге позволило пилоту McLaren обеспечить свою первую победу в Формуле-1.
Поклонники Формулы-1 готовились к очередному дню Max-fest в воскресенье, и хотя голландец контролировал ход событий во время своего первого отрезка, он не смог пройти будущего победителя Ландо Норриса после ухода машины безопасности.
Ферстаппен первоначально объяснил свою относительную низкую производительность теми же проблемами с балансом, с которыми он столкнулся на протяжении всего уик-энда, а также общим дискомфортом от жестких шин Pirelli.
Однако проверка Red Bull Ферстаппена после гонки выявила повреждения днища машины, скорее всего, вызванные его предыдущими контактами с бордюрами шиканы и инцидентом со столбом на 22 круге.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер предположил, что ранее неизвестное повреждение значительно ухудшило характеристики RB20, помешав Ферстаппену соответствовать темпу Норриса и в конечном итоге стоила ему потенциальной победы в гонке.
«Я не думаю, что весь уик-энд у нас был хороший баланс», — объяснил Хорнер. «Очевидно, что он врезался в столб примерно на 22-м круге, и это на самом деле нанесло довольно большой ущерб нижней части машины, поэтому нам придется посмотреть, каковы были именно последствия».
«Это достаточная площадь повреждения вокруг левого бокового понтона. Не хватает достаточного количества днища, и вы также можете видеть, как оно ужасно прогибается, так что это определенно не помогло в гонке».
У Ферстаппена сложилось впечатление, что его недостаточная скорость была связана исключительно с нерешенными проблемами с балансировкой его машины.
«Я никогда не чувствовал себя комфортно на протяжении всех выходных», — сказал он. «Я думаю, что на среднем составе все еще было нормально, но на жестком составе это была настоящая катастрофа».
«Я имею в виду, просто плохое сцепление с трассой, просто очень сложный баланс на низкой скорости. Я не мог по-настоящему положиться на заднюю часть автомобиля, а на высокой скорости у меня была сильная недостаточная поворачиваемость».
«Поэтому, когда у вас есть эти две проблемы, вы не можете сбалансировать их, потому что гонитесь за двумя разными вещами. Так что да, я просто ехал с тем сцеплением, которое у меня было, и его было откровенно мало».
Вопреки предположению Хорнера, лидер чемпионата не почувствовал реальные последствия повреждения пола своей машины.
«Ощущение разницы не изменилось, так что я не знаю», — сказал он. «Может быть, он уже был поврежден. Я не знаю. Я имею в виду, что я ударил эту штуку, а затем мой темп стал таким же, поэтому я даже не знал, есть ли повреждения».
Но Хорнер был непреклонен в том, что изменение днища Ферстаппена привело к падению производительности.
«Он проигрывал две с половиной десятых в первом повороте на каждом круге», — сказал он. «Может быть, это произошло из-за повреждений, но когда вы действительно видите фотографии того, чего не хватает, понимаете, что без последствий остаться не может».