Отсутствие самокритики проблема Мерседес

Технический директор Mercedes Джеймс Эллисон считает, что отсутствие самокритики стало ключевым фактором трудностей бывшей победительницы чемпионата в двухлетний период неудач.

Беспрецедентное восьмилетнее доминирование Mercedes в Формуле-1 было внезапно прекращено с введением в 2022 году новых правил по аэродинамике автомобилей Формулы-1.

Команда «Серебряных стрел» столкнулась с трудностями в адаптации к радикальным изменениям, что привело к длительному периоду неудовлетворительного выступления.

Хотя победа Джорджа Рассела на Гран-при Бразилии 2022 года казалась поворотным моментом для команды, следующий сезон в 2023 году стал для команды из Брэкли еще одной историей трудностей и испытаний.

Сегодня, после недавних побед подряд в Австрии и Сильверстоуне, команда Mercedes изменила свою судьбу и вновь стала силой, с которой придется считаться на первых позициях стартовой решетки.

В последнем подкасте Формулы-1 «Beyond the Grid» Эллисон рассказал, как Mercedes не смогла критически оценить собственные методы работы и как структура команды, отточенная до совершенства за восемь победных сезонов, оказалась скорее помехой, чем помощью в новых нормативных условиях этого вида спорта.

«Самое важное, на что мы могли бы указать, обращаясь к себе, и высказать в качестве критики, заключается в том, что тот способ работы, который мы использовали в предыдущем наборе правил, был очень эффективен для предыдущего набора правил», — пояснил Эллисон.

«Для Mercedes гармоничный танец в эпоху гибридов, превратился в хаотичное переплетение новых правил по граундэффекту».

«Я имею в виду не только форму переднего крыла или особый подход к решению проблемы с износом задних шин автомобиля» — продолжил он. «Я имею в виду то, как ключевые инженерные группы взаимодействовали друг с другом в команде».

«То, как мы были устроены в старом мире, работало просто отлично. И не просто отлично, оно работало восемь сезонов подряд, чего никто никогда не делал раньше, это было довольно впечатляюще».

«Но потом мы должны были работать в других обстоятельствах и были недостаточно самокритичны, чтобы признать, что в новом мире нам были присущи слабости, которые не имели значения в старом мире. Мы определенно заплатили за это большую цену».

Новые правила по граундэффекту создали беспрецедентные проблемы, особенно в отношении дельфинирования автомобиля и высоты дорожного просвета.

Mercedes изо всех сил пыталась найти оптимальный баланс, и Эллисон подчеркнул беспрецедентный уровень интеграции, необходимый между подвеской и аэродинамикой.

«В этом наборе правил все автомобили расположены так неприятно близко к земле, что подвеска и аэродинамика должны быть очень, очень, очень тесно связаны друг с другом», — сказал Эллисон.

«В старом мире им нужно было быть своего рода кузенами, но им не нужно было быть по-настоящему глубоко встроенными в миры друг друга».

«На самом деле, в старом мире было бы неправильно тратить время на переживания по поводу взаимодействия одной группы с другой, потому что они в какой-то степени были как бы ортогональны друг другу».

«Но теперь они просто полностью в одной постели и взаимодействие должно быть очень тесным».

Оцените статью
Добавить комментарий