Оскар Пиастри из McLaren считает, что Кевин Магнуссен, откровенно признавшийся в использовании неспортивной тактики во время спринтерской гонки Гран-при Майами в минувшие выходные, создает «рискованный прецедент».
Магнуссен ехал в первой десятке субботних соревнований, уступая своему товарищу по команде «Хаас» Нико Хюлкенбергу.
Однако, не сумев одолеть немецкого пилота, Магнуссен сосредоточил свое внимание на том, чтобы как можно дольше отбиваться от Mercedes Льюиса Хэмилтона.
Стратегия датчанина включала серию агрессивных маневров, которые привели к штрафу Магнуссена на 35 секунд. Несмотря на санкции, эта тактика оправдала себя, по крайней мере, для Хюлкенберга, который финишировал седьмым и принес своей команде ценные очки.
После гонки, в которой Магнуссен из-за штрафов был классифицирован на P18, 31-летний гонщик открыто признал, что его вождение заслуживает санкции со стороны стюардов, а также признал личную неприязнь к такой тактике, охарактеризовав свои действия как «игру в командную тактику».
Пиастри явно не впечатлило отношение коллеги.
«Я видел его комментарии после [спринтерской] гонки, в которых он говорил, что он заслужил все полученные им штрафы», — сказал австралиец средствам массовой информации.
«Я думаю, тот факт, что гонщик, получивший штрафы, говорит, что он заслуживает все штрафы, это своего рода путь, который они выбрали, очевидно, это не создает очень хороший прецедент для всех».
«Получить штрафы и сказать: «Ну, это было где-то 50/50, или меня жестко наказали» — это одно, но получить столько штрафов и сказать: «Да, я заслуживаю их всех», это создает очень рискованный прецедент. Вероятно, за этим следует следить жестче».
Выступая за более строгий подход к поведению Магнуссена, Пиастри предположил, что штраф за проезд будет более уместным в случае явных нарушений, нарушающих ход гонки.
«Мы довольно много обсуждали со стюардами и FIA то, что произойдет, если вы проедете вне трассы и получите преимущество», — сказал он.
«Я думаю, что есть определенные сценарии, в которых вернуть позицию очень сложно. Допустим, вы кого-то обгоняете, а затем, если это 50/50, и FIA просит вас вернуть ее, но затем они отстают от большего количества пилотов, это все справедливо или нет?»
«Но я думаю, что в этой ситуации, очевидно, все эти проблемы были бы решены, если бы FIA сказала: «Вам нужно вернуть позицию, а если вы этого не сделаете, это будет штраф проезд по питлейну».
«Если вы знаете, что вам придется пройти через проезд, вы вернете позицию».
Оборонительная тактика Магнуссена была похожа на выходки, которые использовал гонщик «Хааса» в Саудовской Аравии в начале этого сезона, когда он неоднократно сдерживал соперников в защите позиции, чтобы помочь своему товарищу по команде «Хаас» Нико Хюлкенбергу в завоевании очков.
Пиастри считает, что повторяющийся аспект тактики Магнуссена сам по себе оправдывает более жесткие санкции со стороны стюардов.
«Поэтому я думаю, что нам следует быть жестче в этом вопросе», — сказал он.
«Я думаю, что тот факт, что это не первый раз, и гонщик получающий штрафы, открыто признает, что он заслуживает штрафов и [что он] сделал это для команды — заслуживает более жесткого наказания».