Окон принес Alpine первое очко

Настойчивые усилия Эстебана Окона на Гран-при Майами в минувшие выходные обеспечили решающее 10-е место, которое, наконец, поставило француза и Alpine на доску чемпионата Формулы-1 в 2024 году.

Окон и его товарищ по команде Пьер Гасли начали гонку с задней части пелотона, яростно сражаясь друг с другом колесо в колесо – и почти столкнувшись на первом круге гонки.

Хотя Гасли первоначально одержал верх, стратегическая игра Окона окупилась позже в гонке. Своевременный пит-стоп под виртуальной машиной безопасности позволил ему вырваться вперед и занять 10-е место и забрать последнее очко, опередив Нико Хюлкенберга из Haas всего на секунду.

Восторг был очевиден в комментариях Окона после гонки.

«Какая гонка!» — воскликнул 24-летний парень, признавая, что на протяжении всего процесса требовались напряженные усилия. «Интенсивность 110 процентов на протяжении всей гонки – каждый круг был огромным усилием»

«Мы не можем быть удовлетворены на 100 процентов, потому что это всего лишь одно очко. Нам нужно продолжать делать эти маленькие шаги вперед. Но, глядя на то, где мы были в Бахрейне (17-е и 18-е места), мы молодцы, что команда сохранила веру, сохраняя мотивацию и шаг за шагом улучшая машину, потому что сегодня мы наконец-то заканчиваем выходные с некоторой наградой».

Насыщенный событиями день Окона в Майами не ограничился поездками с Гасли. На последних этапах гонки он снова сражался в упорной борьбе, на этот раз со своим бывшим товарищем по команде Alpine Фернандо Алонсо на Aston Martin.

Французу отметили, что его спарринг с испанцем стал одним из его первых боев в верхней части в сезоне 2024 года.

«Да, именно! Один из первых раз в этом году мы смогли подраться. В Шанхае мы заняли 11-е место, дело было не совсем в очках. Но что бы ни говорили люди, мне всегда нравились бои с Фернандо. Я знаю, как далеко я могу зайти с ним, я знаю, как далеко мы можем зайти бок о бок»

«У меня разрядилась батарея, вот что я ему сказал, и именно поэтому он не смог пройти мимо меня так быстро! Но да, он молодец, это был отличный бой, и я надеюсь, что в будущем у меня будет еще много боёв с ним».

Тем временем Гасли пересек клетчатый флаг на 12-м месте после того, как его гонка приняла стратегический поворот в худшую сторону из-за периодов VSC и машины безопасности.

«Это было довольно интенсивно. [Я] не получил много места в [поворотах] 2 и 3, так что, к сожалению, мне пришлось проехать вне трассы, но после этого мне удалось вернуться.

Вспоминая свой ранний бой с Оконом, Гасли признал, что это был «довольно напряженный бой».

«Были великие сражения», — сказал он. «После этого, я думаю, мы как команда провели очень хорошую гонку, я счастлив».

«Очевидно, мы были расстроены этой виртуальной машиной безопасности, и у нас была стратегия, согласно которой ведущая машина должна была рано заехать на пит-стоп, а ведомая машина должна была попытаться догнать машину безопасности, и да, именно это и произошло, так что, к сожалению, монеты упали не той стороной для меня сегодня».

«Но для команды это очко, фантастическое усилие. Это просто показывает, что мы делаем шаги вперед и добиваемся хорошего прогресса.

«Я думаю, что это станет отличным источником мотивации. И надеюсь, в следующий раз удача придет к нам».

С момента начала своих тестов в Бахрейне два месяца назад, когда автомобиль с большим весом и недостатком темпа — Alpine — не только уменьшила размер своего A524, но и ускорила свою программу развития.

Сильно переработанное днище было представлено в Китае для Окона, а автомобиль Гасли был обновлен в Майами.

«Должен сказать, такое ощущение, что мы можем быть немного более активными в борьбе», — сказал Гасли. «У нас немного больше контроля над гонкой и тем, что происходит. Мне удалось сделать несколько отличных приемов, даже с Фернандо на старте гонки. Было несколько хороших сражений, так что да, мы будем продолжать совершенствоваться, но в целом мы идем в правильном направлении».

Оцените статью
Добавить комментарий