Главный инженер Red Bull Пол Монаган объяснил, почему он был среди тех, кто решил остаться в команде-победителе чемпионата в период неопределенности в начале этого года.
На фоне беспорядков, охвативших Red Bull прошлой зимой после обвинений в неподобающем поведении, выдвинутых против руководителя команды Кристиана Хорнера, по которым последний был оправдан, появились слухи о том, что несколько ключевых сотрудников подумывают покинуть команду.
В последующие месяцы, когда сообщения об уходе Эдриана Ньюи стали более существенными, Red Bull обеспечила будущее технического директора Пьера Ваше, который привлек интерес Ferrari, а также возобновила соглашения с главой отдела аэродинамики Энрико Бальбо и главой отдела инженерных разработок Беном Уотерхаусом.
В конце мая было объявлено, что Монаган также заключил новый контракт с командой из Милтон-Кинса.
Однако в июне был подтвержден уход Ньюи, а на прошлой неделе Red Bull объявила, что многолетний спортивный директор Джонатан Уитли покинет команду в конце сезона, чтобы присоединиться к Audi-Sauber в Формуле-1.
Монаган, присоединившийся к Red Bull в 2005 году, на вопрос PlanetF1 о своем решении остаться ответил легкомысленно : «Вы хотите получить серьезный ответ или легкомысленный?!» — пошутил он.
Но его более глубокие размышления подчеркнули чувство принадлежности, которое он испытывает в Red Bull. «Это показалось правильным решением», — заключил он.
Заглядывая вперед, Монаган особенно воодушевлен предстоящим переходом Red Bull к полной независимости в качестве производителя двигателей для Формулы-1.
«Посмотрите на то, что произойдет в ближайшие несколько лет, на людей, которых я знаю… лица приходят и уходят, но это место стало для вас своего рода домом, не так ли?» — сказал он.
«В 2026 году мы будем автономны, не так ли? Какая возможность! Какие замечательные инвестиции делает Red Bull… чтобы мы могли сделать свой собственный двигатель? Это безумие, не правда ли, но гениально!»
Пожалуй, самым показательным аспектом решения Монагана является то огромное удовольствие, которое он получает от своей работы.
«В конечном итоге я хочу… это ведь не будет круизом, не так ли? Это будет тяжелая работа», — признал он.
«Это будет много часов, и это будут выходные, все в таком духе. Вы как бы принимаете это, когда входите в этот бассейн, но, в первую очередь, я хотел получить от этого удовольствие.
Однако он подчеркивает фактор удовольствия: «Было бы это так же приятно в другом месте, было бы это более… Я не знаю. Но все, что у меня есть здесь, делает это веселым, делает это приятным».
«Просыпаешься утром и думаешь: «Да! Это настоящая работа…»
«Где-то я прочитал цитату: «Найдите себе дело по душе, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».
«Ну, все идет к этому — мне нравятся люди, с которыми я работаю. Я не знаю, нравлюсь ли я им. Но мне это нравится».
Монаган, безусловно, разделяет точку зрения своего коллеги Пьера Ваше, который также ценит уникальный командный дух, сформировавшийся в Red Bull, подчеркивая свободу развития и отсутствие корпоративного давления как ключевые факторы, повлиявшие на их решение остаться.
«Лично я считаю, что это команда, а не компания», — прокомментировал Ваше.
«Мы не корпорация и оставляем людям свободу развиваться и действовать как они есть. Это происходит не в каждой компании и команде».
«То, что Адриан и Кристиан разработали как команду, по-прежнему остается гоночной командой. У нас по-прежнему есть аспект гоночного менталитета, и мы идем на риск — Red Bull, как материнская компания, имеет огромное доверие к системе и никогда не оказывает на нас плохого давления».
«Мы побеждаем вместе и проигрываем вместе — я думаю, что это то, чего вы больше нигде не встретите».
Хотя Ньюи и Уитли являются ключевыми фигурами, заменить которых в Red Bull будет непросто, команда в целом продемонстрировала замечательную устойчивость в поддержании стабильной обстановки.
Развивая сильную командную культуру и инвестируя в ее будущее посредством таких проектов, как Red Bull Powertrains, компания стала настоящим домом для многих ключевых сотрудников, которые ценят уникальную атмосферу и амбиции команды.