Марко: команда близка к выпуску мотора 2026

Хельмут Марко заверяет, что компания Red Bull Powertrains «идет по плану» в разработке силового агрегата для Формулы-1 2026 года, несмотря на слухи о задержках, влияющих на прогресс в разработке сложного оборудования.

Компания Red Bull, которая с 2018 года сотрудничает с Honda, приступила к реализации амбициозного проекта по созданию собственного двигателя для нового поколения гонок Гран-при, регламент которого будет введен в 2026 году.

После того, как запланированное сотрудничество с Porsche в 2022 году провалилось, Red Bull заключила маркетинговое и техническое соглашение с Ford, согласно которому двигатели RBPT будут маркироваться знаменитым синим овалом.

Однако американский автомобильный гигант также предложит свои инженерные решения по гибридным элементам силовой установки RBPT.

Соучредитель Red Bull, покойный Дитрих Матешиц, выражал обеспокоенность относительно способности команды F1 стать независимым производителем двигателей. И хотя Марко признает высокие затраты, связанные с таким проектом, австриец по-прежнему уверен в его успехе.

«Создание собственного двигателя F1 было смелым решением, но и очень дорогостоящим», — сказал Марко в интервью GrandPrix247.

«Поэтому господин Дитрих Матешиц был обеспокоен. Во-первых, сможем ли мы сделать это в одиночку. А во-вторых, о расходах. Был определенный интерес со стороны других производителей, которые связывались с нами для сотрудничества».

«Поэтому, когда появилась компания Porsche, с точки зрения маркетинга они были бы идеальным партнером», — отметил Марко.

«В конце концов, ничего не вышло, потому что у нас были разные взгляды на то, как это должно работать, и должно ли это быть партнерство 50/50. Решение не было легким. Поэтому, к сожалению, ничего не вышло».

Компания Red Bull Powertrains, реализовавшая смелые инженерные проекты, конкурирует с Ferrari, Mercedes и Renault (не говоря уже об Audi, которая присоединится к Формуле-1 в 2026 году), каждая из которых может похвастаться десятилетиями опыта разработки двигателей.

В то время как RBPT сталкивается с, казалось бы, сложной задачей, из-за которой, как сообщается, трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен ставит под сомнение свое будущее в Red Bull, Марко уверен, что при поддержке Ford RBPT будут конкурировать на переднем крае двигателей.

«После решения не сотрудничать с Porsche мы нашли в лице Ford очень хорошего партнера, который не захотел вмешиваться в детали гонок, потому что там мы были лучше», — продолжил Марко.

«Таким образом, у нас есть партнерство, в рамках которого Ford может предоставить некоторые знания и ноу-хау. Например, может быть по части аккумуляторов. Но они просто поддерживают нас и, конечно, предоставляют финансовую поддержку. Так что это хорошее сотрудничество».

Марко провел различие между предстоящими правилами по двигателям и началом эпохи Формулы-1 в 2014 году, когда в этой области доминировал Mercedes, и предположил, что гегемония немецкого производителя больше не повторится.

Однако только время покажет, как сложится конкурентная среда.

«В настоящее время мы идем по плану с нашей программой двигателей. Все идет по графику. Но проблема в том, что это совершенно новые правила», — пояснил он.

«Пятьдесят процентов электричества, 50 процентов сгорания. Так что топливо будет ВАЖНЫМ фактором. Впервые мы будем использовать 100 процентов экологичного топлива и то, как быстро вы сможете поместить аккумулятор в двигатель, будет зависеть все. Но окончательные правила еще не приняты».

«Я не думаю, что это изменит правила игры, как в 2014 году, когда Mercedes был на 50 л. с. или больше впереди. В конце концов, вы действительно все увидите, когда двигатели окажутся на трассе в 2026 году, но пока мы в Red Bull идем по плану».

Оцените статью
Добавить комментарий