Лоу: Mercedes предстоит трудный путь

Надежды на то, что Mercedes сможет вернуться на вершину Формулы-1 в этом сезоне, были полностью разрушены неудачным началом сезона 2024 года, в результате которого команда оказалась на далеком четвертом месте в Кубке конструкторов.

Бывший технический руководитель команды Пэдди Лоу говорит, что команду ждут трудные времена, поскольку она пытается восстановить свое былое доминирование, благодаря которому она выиграла рекордные восемь командных титулов подряд с 2014 по 2021 год.

Но новые правила, которые вернули аэродинамику с граунд эффектом, заставили их бороться с новым вызовом, а злополучная идея с дизайном «нулевых боковых понтонов» стала еще одним крахом их надежд на возвращение.

Льюис Хэмилтон, похоже, решил, что время на исходе, и решил перейти в Ferrari в конце сезона в надежде завоевать этот неуловимый рекордный восьмой титул чемпиона.

В результате команда выглядит обездоленной и лишенной ориентира, и это станет проблемой для руководителя команды Тото Вольфа.

«Я очень сочувствую [команде]», — сказал Лоу Motorsport.com в интервью на этой неделе. Он работал в Mercedes с 2013 по 2017 год, а ранее также был техническим директором McLaren и Williams.

Лоу сказал, что проблемы команды возникли из-за неправильной интерпретации новых правил аэродинамики, и независимо от того, насколько хороша команда, единственная ошибка может разрушить все в одночасье.

«Если у вас хорошая машина, вам следует рассчитывать на удачу в этом виде спорта, и не думайте, что она всегда исходит от вас».

«Это послание, которое большинство из нас усвоили за прошедшие годы», продолжил он. «Всегда существует риск, что вы пойдете по пути, который не работает в реальной жизни, и тогда вам придется восстанавливаться, и вы можете видеть, что это произошло с Mercedes».

«Mercedes принял несколько неправильных аэродинамических решений. Инструменты, которые мы используем, невероятно сложны – аэродинамические трубы, CFD и так далее – но, тем не менее, имеют серьезные недостатки, и все команды это признают».

«Очень сложно вернуться за небольшое время», — отметил он. «В вашей команде огромное количество людей, и все ваше оборудование для тестирования и оценки идей должно ежедневно отрабатывать время прохождения круга».

«Если ваши конкуренты развивают болид, а вы, скажем, потеряли три, четыре, шесть месяцев по какой-либо причине, даже если вы вернетесь на трассу, очень сложно показать время круга с большей скоростью, чем они. Поэтому вы остаетесь с этим отставанием в течение длительного времени, пока не пытаетесь вернуть его обратно».

«Сегодняшняя формула во многом связана с оптимизацией на микроуровне поверх некоторых базовых структур, которые вы выбрали, скопировали или развиваете», — отметил он. «Очень сложно производить поэтапные изменения в этом пространстве».

«Когда я смотрю на Mercedes, они находятся именно в такой ситуации», — добавил Лоу, который в настоящее время является основателем и нынешним генеральным директором компании Zero Petroleum, производящей синтетическое топливо с нейтральным уровнем выбросов углерода.

«Вы можете попасть в цель, а можете и не попасть. Может стать еще хуже. Такова природа спорта и именно поэтому так увлекательно наблюдать, как приходят и уходят чемпионы», — добавил он. «Империи возникают и падают».

«Я всегда думал, что Формула 1 чем-то похожа на римлян и греков. В этом есть много общего, и одним из них может быть самоуспокоенность, и мы видели это на примере римлян».

Однако Лоу отметил, что потенциальный свет в конце туннеля есть. «Правила 2026 года станут шансом, и Mercedes с нетерпением ждет возможности увидеть, смогут ли они нарушить статус-кво».

Оцените статью
Добавить комментарий