Ferrari объявила об изменении технической команды Шарля Леклера перед Гран-при Эмилии-Романьи на следующей неделе, а давний гоночный инженер Хави Маркос покидает команду монегаска.
Маркос начал работать вместе с Леклером после того, как последний перешел в Скудерию в 2019 году, и с тех пор итальянец сыграл ключевую роль в развитии пятикратного победителя Гран-при.
Однако Маркос перейдет на другую должность в команде, и его заменит нынешний инженер Леклера по производительности Брайан Боззи, ветеран с десятилетним стажем работы в Ferrari.
«Scuderia Ferrari HP объявляет, что с понедельника, 13 мая, Хави Маркос привнесет свой ценный опыт, полученный в качестве гоночного инженера в команде Формулы-1, в разработку других важных программ компании», — говорится в заявлении Ferrari, опубликованном в четверг.
«Scuderia Ferrari HP объявляет, что Брайан Боззи, который проработал в команде десять лет и в настоящее время работает инженером по производительности у Леклера, теперь возьмет на себя роль его гоночного инженера, начиная с Гран-при Эмилия-Романья в Имоле».
В течение 108 совместных гонок Маркос помог Леклеру одержать пять побед в карьере в Формуле-1.
Но дуэт также пережил свою долю острых моментов и разногласий: на протяжении многих лет напряженные разговоры фиксировались по командной радиосвязи.
«Grazie mille di tutto Xavi», — прокомментировал Леклер в социальных сетях, отдавая дань уважения Маркосу.
«Столько лет совместной работы, мой первый поул, моя первая победа, а также мой первый год в Ferrari были рядом с тобой, и ты всегда получал от меня лучшее, прилагая такие усилия, независимо от того, в какой ситуации мы находились».
Смена персонала означает, что Ferrari сосредоточила внимание на постоянной оптимизации.
Продвигая Боззи, у которого уже сложились прочные рабочие отношения с Леклером, команда стремится обеспечить плавный переход и потенциально открыть новые уровни производительности для монегасского гонщика.