Шарль Леклер начал Гран-при Бельгии с поул-позиции и в итоге оказался на подиуме, но он не очень доволен тем, как выступила Ferrari в эти выходные.
Леклер был удивлен, завершив субботнюю квалификационную сессию на втором месте, что означало, что в воскресенье он поднялся на поул-позицию из-за штрафа в десять позиций, который получил Макс Ферстаппен за установку нового двигателя в эти выходные.
Но он реалистично оценивал свои перспективы в гонке: рядом с ним в первом ряду на Red Bull ехал Серхио Перес, Льюис Хэмилтон стартовал третьим, а сразу за ним — пара из McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри.
Леклер сохранил лидерство в Ла-Сурсе, но Хэмилтон был просто слишком быстр, и Mercedes пронесся мимо него на прямой Кеммела, как только появилась возможность использовать DRS.
Хотя он ненадолго вернул себе лидерство во время первого пит-стопа, но после 12-го круга он больше не был впереди. Казалось, что он упустил подиум, когда Оскар Пиастри обогнал его в борьбе за третье место на 36-м круге.
Хотя дисквалификация победителя гонки Джорджа Рассела после гонки впоследствии вернула его на подиум, Леклер не мог найти большого утешения в том, как Ferrari уступила своим соперникам в Спа.
«Все очень просто: мы были недостаточно быстры», — такова была его резкая оценка ситуации, когда он общался с прессой в паддоке после финиша. «Я чувствовал, что сегодня мы были четвертой по скорости машиной».
«McLaren и Red Bull были ожидаемы, но Mercedes оказался быстрее, чем ожидалось», — продолжил он. «На обычной гонке, на сухой трассе, как сегодня, очень сложно удержать их позади на такой трассе, как эта».
Леклеру удалось помешать попыткам Макса Ферстаппена и Ландо Норриса обойти его на последних этапах гонки, что позволило ему несколько часов спустя занять счастливое место на подиуме.
«Мы хорошо поработали, чтобы удержать Макса и Ландо позади в конце, но четвертое место — это лучшее, на что мы сегодня рассчитывали», — сказал он в то время, когда стало известно о дисквалификации Рассела.
Однако осознание того, что Ferrari теперь отстает от Mercedes, не соответствовало планам Леклера.
«Я думаю, что четвертое место было бы лучшим возможным результатом сегодня, учитывая, что впереди были два McLaren и один Red Bull», — сказал он. «Если бы впереди был Red Bull, то, я думаю, это были бы позитивные выходные».
«Но это был Mercedes. Мы думали, что мы на одном уровне с ними, но у них было преимущество над нами», — посетовал он. «Мы думали, что мы на одном уровне с ними, так что это хуже, чем ожидалось. Я не считаю этот результат очень позитивным».
«Что касается шин и стратегии, мы ожидали увидеть гораздо больше зернистости на жестких шинах, но они сработали хорошо, а вот со средними нам пришлось сложнее. Я думал, что мы остановились слишком рано для первой остановки, но, оглядываясь назад, можно сказать, что жесткие шины оказались действительно хорошими.
«В конце гонки подпрыгиваний было больше, когда мы ехали на высокой скорости, так что, очевидно, у нас с этим больше проблем», — добавил он. «На последнем отрезке немного больше, но это не было безумием».
«Я надеялся на лучший результат перед каникулами, но есть как есть, — вздохнул он. — И, по крайней мере, я знаю, что выжал из машины все, что мог».
Напарник Леклера по команде Карлос Сайнс чувствовал себя так же подавленным. Он стартовал с седьмого места и попробовал альтернативную стратегию, стартовав на жестких шинах и проехав 22 круга в гонке, прежде чем сделать свой первый пит-стоп.
«Мы решили начать с стратегии, отличной от стратегии всех остальных. Старт и первый отрезок были очень хорошими, но, к сожалению, я думаю, нам не хватило темпа, чтобы использовать это в наших интересах».
Такая стратегия позволила ему на какое-то время выйти в лидеры, но его вторая часть на средних шинах продлилась всего семь кругов, а вторая остановка отбросила его на восьмое место позади Переса, хотя на 39-м круге ему все же удалось опередить Red Bull.
«У меня было такое чувство, будто мы претендуем на пьедестал, а потом, как только все включились в борьбу, стало видно, в каком темпе все ехали», — сказал он.
«В последний раз я чувствовал себя очень конкурентоспособным и быстрым, а потом, когда мне много раз рассказывали о других, я думал: «Нет, не так быстро, как хотелось бы».
«Я думаю, что все еще две-три десятых», — сказал он, когда его спросили, какова, по его мнению, разница во времени между Ferrari и другими лидерами.
На вопрос о том, сделала ли Ferrari что-либо для сокращения этого разрыва в эти выходные, Сайнс ответил предельно честно: «Если посмотреть на темп Mercedes, Red Bull и McLaren в гонке, то я так не думаю.
«Первая половина сезона была сложной по многим причинам», — признал он. «Но я уверен, что после летнего перерыва мы вернемся сильнее».