Команды отвергли изменения в начислении очков

Система начисления очков в Формуле-1 останется неизменной в 2025 году после того, как все команды проголосовали против предложения расширить распределение очков за пределы десятого места на заседании Комиссии FIA F1 во вторник.

Это решение последовало за инициативой нескольких команд средней линии, выдвинутой в начале этого года, по пересмотру устоявшейся системы подсчета очков в серии, которая в настоящее время присуждает очки 10 лучшим гонщикам.

Некоторые команды выступали за расширение позиций, на которых начисляются очки, включив в них 12 или 14 лучших команд, утверждая, что это даст командам с низким рейтингом дополнительный стимул.

Первоначально это предложение было вынесено на заседании Комиссии Формулы-1 в апреле, но было сочтено необходимым больше времени для завершения структуры очков и прогнозирования возможных последствий, что привело к переносу рассмотрения на следующее заседание.

На состоявшемся во вторник в Лондоне совещании, в котором приняли участие все 10 команд, а также генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали и директор FIA по одноместным гонкам Николас Томбазис, было решено, что система начисления очков останется неизменной в сезоне 2025 года.

«Было единогласно решено, что распределение очков чемпионата не будет изменено после недавнего предложения рассмотреть возможность расширения распределения очков за пределы 10-го места в Гран-при», — говорится в заявлении FIA.

Комиссия также решила увеличить минимальный допустимый вес для водителей с 80 кг до 82 кг, сославшись на «интересы благополучия гонщиков».

Соответственно, минимальный вес автомобиля также увеличится на 2 кг — с 798 кг до 800 кг, начиная с 2025 года.

Кроме того, сохранится соглашение об исключении расходов, связанных с отпуском по беременности и уходом за ребенком, отпуском по болезни и развлечениями команды, из лимита расходов Формулы-1.

На встрече также обсуждались правила этого вида спорта на 2026 год, которые были изложены ранее перед Гран-при Канады в прошлом месяце и получили неоднозначную реакцию команд.

FIA проинформировала команды о сроках завершения разработки правил по шасси на 2026 год, которые необходимо доработать с учетом требований обновленных силовых установок.

Внеочередное заседание Комиссии «Формулы-1» для обсуждения правил 2026 года запланировано на 2 октября, а через две недели состоится заседание Всемирного совета по автоспорту FIA.

Наконец, осознавая грядущие кардинальные перемены в 2026 году, Комиссия представила обновленный график предсезонных тестов.

Чтобы обеспечить плавный переход и дать командам достаточно времени для отладки автомобилей нового поколения, девять предсезонных тестовых дней будут стратегически распределены по трем отдельным трехдневным зимним тестам в 2026 году.

Целью этого продленного периода тестирования является обеспечение равных условий для всех, когда сезон 2026 года наконец-то начнется.

Оцените статью
Добавить комментарий