Льюис Хэмилтон выступил против инициативы FIA по установке кондиционеров на нынешние автомобили Формулы-1 в попытке избавить гонщиков от физических нагрузок, вызванных высокими температурами на некоторых трассах.
Расследование руководящего органа относительно того, как смягчить физическое воздействие экстремальной жары на гонщиков, было инициировано прошлогодним Гран-при Катара, где чрезвычайно жаркие и влажные условия, в которых проходила гонка, привели к тому, что несколько пилотов едва не потеряли сознание после мероприятия.
Гонщик команды Williams Логан Сарджент не добрался до финиша: молодой американец сошел с дистанции за 17 кругов до финиша из-за теплового удара, а гонщику команды Alpine Эстебану Окону стало плохо в шлеме.
По данным Motorsport.com, FIA готовится провести испытания устройства кондиционирования воздуха, которое поможет пилотам противостоять экстремальной жаре и изнурительным условиям, которые часто наблюдаются в Катаре или Сингапуре.
Первые испытания устройства пройдут на одном автомобиле во время тренировок на предстоящем Гран-при Нидерландов в Зандворте, а дополнительные испытания запланированы на последующих гонках.
«В ответ на экстремальные температуры, наблюдавшиеся на прошлогоднем Гран-при Катара, FIA и все команды Формулы-1 немедленно инициировали исследования по улучшению вентиляции и охлаждения гонщиков в таких условиях», — заявили в FIA.
«С тех пор технические правила были обновлены, чтобы разрешить установку пассивного воздухозаборника наверху кабины для улучшения вентиляции, и командам настоятельно рекомендуется его использовать.
«Эти совместные исследовательские работы продвинулись вперед и были сосредоточены на разработке активной системы охлаждения, которая будет устанавливаться на болидах Формулы-1 в экстремальных условиях».
«Первоначальные испытания и проверка концепции на месте планируется провести в Зандворте и на предстоящих гонках».
В случае успеха FIA планирует открыть исходный код конструкции. Это позволит компаниям создавать собственные версии, которые команды F1 затем должны будут приобрести и установить на свои автомобили, но только когда температура трассы превысит пока не определенный порог.
На фоне экстремальных условий прошлых выходных в Венгрии Хэмилтону задали вопрос после гонки об идее FIA. Это стало новостью для гонщика Mercedes, который решительно выступил против использования кондиционера в Формуле-1.
«Ну, во-первых, я этого не знал, — сказал он. — И это не нужно.
«Это Формула 1. Так было всегда. В таких условиях тяжело.
«Мы высокооплачиваемые спортсмены. И вам придется тренироваться как проклятые, чтобы убедиться, что вы сможете выдержать жару, в конце концов».
«Это нелегко, особенно когда едешь в такие места, как Катар и Сингапур. Но я не думаю, что нам нужен кондиционер в машине».