Команда Haas объявила об уходе Кевина Магнуссена по окончании текущего сезона Формулы-1, что ознаменует конец целой эпохи для датского гонщика, который является рекордсменом команды по количеству стартов в гонках — 135.
Этот шаг открывает путь к обновлению состава Haas в 2025 году: восходящая звезда Олли Бирман уже подтвердила свое участие, а Эстебан Окон, как сообщается, близок к получению второго места.
Возвращение Магнуссена в Haas в 2022 году после перерыва после сезона 2020 года оказалось неоднозначным. Хотя изначально он затмил Мика Шумахера, ситуация изменилась с приходом Нико Хюлькенберга в 2023 году.
Немец стабильно превосходил Магнуссена, принеся команде Haas большую часть очков и обеспечив ей лучшие результаты — два шестых места — в последних гонках.
Уход Магнуссена был предопределен переходом Хюлькенберга в Sauber/Audi в 2025 году и серией штрафов в начале 2024 года, из-за которых ему грозила дисквалификация.
Кроме того, спорный инцидент на Гран-при Майами, где агрессивная защита Магнуссена против Льюиса Хэмилтона вызвала неодобрение команды, привел к внутренним разногласиям.
С уходом Магнуссена и вероятным приходом Окона, Хаас смотрит в будущее, построенное на молодых талантах и опыте, надеясь извлечь выгоду из перспектив, которые принесут оба гонщика.
«Я хотел бы выразить свою благодарность всем в команде Haas F1 Team. Я горжусь тем, что последние несколько лет выступал за такую замечательную команду», — сказал Магнуссен.
«В частности, я хотел бы поблагодарить Джина Хааса за его преданность мне, за то, что он снова вернул меня в 2022 году, когда я думал, что мое время в Формуле-1 закончилось.
«Я пережил несколько замечательных моментов с этой командой — воспоминания, которые я никогда не забуду».
«С нетерпением ожидая новой главы в своей гоночной карьере, я по-прежнему полностью сосредоточен на том, чтобы отдать все силы команде Haas F1 Team в оставшейся части 2024 года».
Руководитель команды Аяо Комацу отдал должное вкладу Магнуссена, назвав 31-летнего пилота «основой» состава команды.
«Я хотел бы поблагодарить Кевина за все, что он дал нам как команде — как на трассе, так и за ее пределами», — прокомментировал Комацу.
«Он действительно был краеугольным камнем нашего состава пилотов на протяжении многих лет».
«Никто не провел за нас столько гонок, и у нас было несколько памятных совместных моментов — не последним из которых стало выдающееся пятое место на Гран-при Бахрейна в 2022 году, когда Кевин вернулся, чтобы начать свой второй период в команде».
«Он не ожидал, что в те выходные будет управлять автомобилем Формулы-1, но он продемонстрировал выдающееся выступление, которое стало огромным стимулом для всей организации и в очередной раз продемонстрировал свои таланты за рулем».
«В этом году нас ждет много гонок, поэтому я с нетерпением жду возможности увидеть, чего еще мы сможем добиться с Кевином, пока мы вместе боремся за чемпионство».
Комацу выразил надежду, что, учитывая «особые отношения Кевина с командой», Магнуссен останется в той или иной роли в составе американской команды.
«Я надеюсь, что мы сможем найти способ продолжить совместную работу в каком-то качестве», — добавил он.
«Мы надеемся, что сможем определить это в ближайшем будущем, но его обширный опыт в Формуле 1 и знание наших рабочих процессов, несомненно, представляют ценность для нашего постоянного роста и развития».