На Гран-при Великобритании в прошлые выходные внимательные глаза заметили внимательного гостя в гараже Haas — руководителя Toyota Gazoo Racing Масаю Кадзи, присутствие которого породило слухи о возвращении японского производителя в Формулу-1.
Последнее появление Toyota в спорте было в 2009 году, оставив после себя наследие неудачных достижений и финансовых трудностей. Теперь, с возобновлением внимания к электрическим и гибридным технологиям, возвращение на вершину автоспорта может стать стратегическим шагом.
Партнерство с Haas не потребует создания полноценной заводской команды. Ходят слухи о многоэтапном подходе. Первоначально Toyota могла бы спонсировать Haas, подобно сотрудничеству Alfa Romeo с Sauber. За этим в 2026 году возможно последует более глубокое техническое сотрудничество.
По данным венгерского сайта Formula.hu , ведутся переговоры о сотрудничестве Toyota с Haas в производстве компонентов шасси для их автомобилей F1, а также продолжается сотрудничество команды с Dallara, итальянским производителем шасси, который в настоящее время проектирует и собирает автомобили Haas.
Это партнерство также будет включать в себя использование в будущем новейшей аэродинамической трубы Toyota в Кельне, что может стать переломным моментом для американской компании.
Хотя у Toyota нет непосредственных планов по разработке собственных двигателей, источники указывают, что это может быть рассмотрено в будущем.
Интересно, что помимо присутствия Масая Кадзи в гараже Haas в Сильверстоуне, руководитель команды Haas Аяо Комацу также был замечен проводящим время в зоне гостеприимства Toyota Gazoo Racing в Ле-Мане в прошлом месяце.
Более смелая возможность, о которой сейчас много говорят, — это полное поглощение Haas компанией Toyota, что может открыть путь к полноценному возвращению в Формулу-1 с собственным двигателем нового поколения от этого производителя.
Однако в прошлом году вице-председатель Toyota Gazoo Racing Europe Казуки Накадзима преуменьшил вероятность возвращения Toyota в Формулу-1.
«На данный момент это однозначное нет», — прокомментировал Накадзима, слова которого приводит Planet F1.
«Это просто желание дать гонщику возможность войти в F1. Но, конечно, можно думать о чем угодно, и слухов полно. Кто знает, что нас ждет в будущем?»
Поскольку Формула 1 продолжает развиваться с учетом новых правил и технологических достижений, возвращение такого крупного производителя, как Toyota, может иметь серьезные последствия для спорта.
Потенциальное партнерство с Haas открывает для Toyota стратегический путь к восстановлению своего присутствия в Формуле-1, используя свои инженерные достижения и обширный опыт в автоспорте.
Пока что это всего лишь домыслы без каких-либо реальных подтверждений. Но сообщество F1 будет держать ухо востро.