FIA намерена более подробно изучить передние крылья, используемые командами, и планирует установить камеры на ряде автомобилей во время тренировок на предстоящем Гран-при Бельгии.
Этот шаг был предпринят на фоне растущих подозрений в том, что некоторые команды используют лазейку в текущих испытаниях на гибкость крыла.
Правила FIA требуют, чтобы все крылья проходили испытание статической нагрузкой. Хотя никаких нарушений не было отмечено, но как сообщается, есть свидетельства, позволяющие предположить, что определенные конструкции могут пройти это испытание, при этом значительно изгибаясь, когда автомобиль движется на высокой скорости.
Это позволяет автомобилю использовать увеличенную прижимную силу на низких скоростях для лучшего прохождения поворотов, а также снизить сопротивление на высоких скоростях для потенциального преимущества в максимальной скорости.
Телевизионные кадры показали, что подобная практика использования гибкости флангов, по-видимому, является обычным явлением во многих командах.
«Я думаю, что все мы пытаемся пройти тест FIA на гибкость», — прокомментировал технический директор Mercedes Джеймс Эллисон, чья команда представила в Монако новое переднее крыло, которое значительно улучшило характеристики автомобиля.
«Они накладывают грузы, и крыло не нужно изгибаться больше, чем на определенную величину».
«Но если вы можете это испытание пройти и если ваше крыло просто гнется, как гнется вещь под нагрузкой, то не возникнет никаких проблем с руководящим органом».
Похоже, ключ к разгадке кроется в конструкции крыльев: команды могут манипулировать рисунком плетения углеродного волокна, чтобы добиться желаемого эффекта изгиба в реальных условиях вождения.
В преддверии Гран-при Венгрии, который состоится в эти выходные, FIA выпустила техническую директиву TD034G, в которой подчеркивается повышенное внимание к контролю гибкости крыла.
Во время первых двух тренировочных сессий Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам некоторые автомобили будут оснащены камерами, специально разработанными для отслеживания поведения концевой пластины переднего крыла и других вертикальных поверхностей.
Это мероприятие по сбору данных, санкционированное FIA, прольет свет на степень гибкости крыла по всей стартовой решетке.
Поскольку «Формула-1» работает над совершенствованием технического регламента на 2026 год, который включает введение подвижных аэродинамических устройств, данные из Бельгии могут оказать существенное влияние на формулировку новых правил.