FIA инициировала тендер на новый легкий Halo, который будет представлен в 2026 году в целях поддержки усилий Формулы-1 по снижению веса ее автомобилей.
Поскольку спорт готовится к серьезному пересмотру правил в 2026 году, Формула 1 ставит перед собой задачу похудеть, а FIA решает проблему веса автомобилей с разных точек зрения.
Одной из ключевых областей внимания является ореол (Halo), теперь обязательное защитное устройство кабины.
Хотя компоненту безопасности приписывают спасение жизней в серьезных авариях, его вес – в настоящее время 7 килограммов – способствовал общему увеличению веса автомобилей Формулы-1 в последние годы.
Это увеличение противоречит целям FIA по созданию более легкого и маневренного будущего поколения автомобилей Формулы-1.
FIA объявила тендер на новую конструкцию halo из титанового сплава с амбициозной целью по снижению веса на 1 килограмм.
Это может показаться небольшим шагом, но это важно, учитывая огромные силы, которым halo призван противостоять в случае крушения.
Безопасность остается превыше всего. FIA уверяет, что «легкий» ореол не поставит под угрозу защиту водителя. Новая конструкция пройдет строгие испытания с силой, превышающей 125 килоньютонов, чтобы гарантировать, что она соответствует тем же строгим стандартам безопасности, что и нынешний ореол.
В тендерном документе также указано использование титанового сплава, того же материала, который в настоящее время используется в halo F1.
В то время как более тяжелые стальные версии существуют в более низких гоночных категориях с более низкой потенциальной скоростью удара, титан остается предпочтительным материалом для высокопроизводительной среды Формулы-1.
Стремление к более легкому ореолу представляет собой значительный шаг на пути к более легкому и быстрому будущему Формулы 1, а инициатива FIA демонстрирует их стремление сбалансировать технологические инновации с непоколебимыми стандартами безопасности водителей, когда спорт вступает в новую эру.