Система Superlicence FIA, введенная в 2016 году отчасти в ответ на стремительный взлет Макса Ферстаппена в Формулу-1 в возрасте 17 лет, снова оказалась в центре внимания.
На этот раз основное внимание уделяется делу юного гонщика Mercedes Андреа Кими Антонелли, который в настоящее время участвует в чемпионате Формулы-2.
Ходили слухи, что подросток может получить место в Формуле-1 уже в этом году, поскольку в FIA подан запрос на получение протеже Mercedes суперлицензии в преддверии его 18-летия в августе.
Однако после слухов в паддоке босс Mercedes Тото Вольф вмешался, чтобы однозначно опровергнуть эти слухи.
Действующая система FIA требует, чтобы водители набрали как минимум 40 очков по итогам выступлений в младших сериях, прежде чем получить право на суперлицензию Формулы-1 — критерий, призванный гарантировать, что молодые водители имеют достаточный опыт, прежде чем попасть в вершину автоспорта.
Как следует из случая Антонелли, кандидату на суперлицензию также должно быть не менее 18 лет.
Однако Ферстаппен, молодой человек, чье быстрое восхождение к Формуле-1 в возрасте 17 лет и 166 дней послужило толчком к нарушению системы, теперь ставит под сомнение ее эффективность.
«Конечно, это правило было введено из-за меня», — заявил недавно Ферстаппен средствам массовой информации. Речь идет не конкретно о нем [Антонелли], но это может помешать некоторым талантам быстро попасть в Формулу 1, потому что сначала им нужно набрать эти 40 очков. Я не большой поклонник этой системы. FIA считает, что это хорошо, но я бы предпочел ее не иметь. Если кому-то 17 или 18 лет, и у него, может быть, 20 очков, но при этом он очень быстр, почему тогда он не может попасть в Формулу 1?»
Уместный аргумент Ферстаппена напоминает случай с гонщиком IndyCar Колтоном Хертой, которому, несмотря на его победные достижения в американской серии, FIA отказала Red Bull в запросе на получение суперлицензии из-за нехватки очков.