В четверг в Фьорано под наблюдением FIA Ferrari опробовала брызговик новой конструкции, призванный улучшить видимость следующего за ним автомобиля на мокрой трассе.
Пилоты Формулы-1 уже давно жалуются на трудности гонок во влажных условиях, но руководящий орган автоспорта только недавно начал решать эту проблему.
Тесты, организованные в прошлом году в Сильверстоуне с участием Mercedes и McLaren, не дали каких-либо существенных улучшений.
Но обновленный дизайн, протестированный в четверг во Фьорано и основанный на фотографиях, появившихся в социальных сетях, похоже, предполагает более полное представление о колесах автомобиля.
Новая система, опробованная на Ferrari SF-75 2023 года, которой управлял брат Шарля Леклера Артур, включает в себя полностью закрытые переднюю и заднюю шины с двумя отверстиями в передней части.
Вслед за Леклерком резервный пилот Scuderia Оливер Бирман находился за рулем Ferrari SF-24 в текущей комплектации, чтобы оценить влияние новой системы защиты от брызг на видимость.
FIA, возглавляющая инициативу по улучшению условий гонок в сырую погоду, провела оценку независимо. Круги, пройденные Беарманом на борту Ferrari SF-24, не будут учитываться в ограниченном пробеге итальянской команды за день съемок.
В прошлом году Николас Томбазис, технический специалист FIA, подчеркнул значительные технические сложности, связанные с разработкой эффективной системы защиты от брызг.
«Начав этот проект в конце прошлого года и проведя довольно много CFD-моделирований, мы довольно скоро поняли, что это не так просто», — сказал он, слова которого приводит Motorsport.com.
«Мы не хотели слишком сильно терять характеристики машин и слишком портить аэродинамику. Хотя отчасти это неизбежно».
«Реальная аэродинамическая нагрузка на эти большие брызговики будет довольно высокой. И поэтому их крепление должно быть достаточно прочным, чтобы не отлететь на 300 км. /час.»