Фамин: производство моторов F1 не имеет смысла

Покидающий свой пост руководитель команды Alpine Бруно Фамин заявил, что финансовые правила Формулы-1 стали причиной того, что Renault, по слухам, находится на грани прекращения производства двигателей для этого вида спорта.

В Спа было подтверждено, что Фамин покинет свою должность в команде во время летних каникул, и его место займет Оливер Оукс, а Фамин вернется к другим должностям в организации Renault.

Ранее Фамин отвечал за проект компании по производству двигателей в Вири, но в последние годы силовой агрегат показал себя неудовлетворительно, из-за чего заводской команде Alpine было сложно конкурировать с конкурентами.

Теперь также стало известно, что Alpine близка к заключению сделки по использованию в будущем двигателей Mercedes, а это означает, что Renault больше не будет производителем двигателей для Формулы-1.

Готовясь покинуть свою нынешнюю должность, Фамин объяснил СМИ, почему продолжение программы по производству силовых агрегатов больше не имеет смысла для Renault.

«Это факт, что бизнес-модель, если можно так выразиться, немного странная», — сказал Фамин официальному каналу F1 на прошлой неделе. «Договор Согласия, система призового фонда, приносит пользу только командам».

«С другой стороны, финансовые и спортивные правила FIA обязывают производителя двигателей продавать силовые агрегаты по фиксированной цене командам, которые хотели бы их иметь».

С 2026 года новые правила введут ограничение расходов в размере 130 миллионов долларов, которое было разработано для того, чтобы сделать этот вид спорта более привлекательным для новых производителей, таких как Audi, которые хотят войти в Формулу-1.

Однако Фамин утверждает, что с финансовой точки зрения все равно выгоднее быть клиентской командой, как McLaren или Aston Martin, а не одной из команд-производителей, как Mercedes или Ferrari.

«Когда вы сравниваете затраты на разработку двигателя с затратами на покупку двигателя, вы видите огромную разницу», — утверждал он. «Эта огромная разница не компенсируется никаким призовым фондом, потому что весь призовой фонд достается команде».

«Мы не говорим о производительности, мы говорим об огромной разнице в деньгах», — продолжил он. «В этой разнице нет никакого секрета, потому что мы знаем — она официальная и публичная».

«Потолок затрат, сумма денег, которая разрешена производителям силовых установок, а также цена поставки СУ и цена, по которой производитель СУ должен продать СУ, также являются публичными».

«Это примерно 120 миллионов евро в одной руке, 17 в другой — вы сами подсчитайте. [Каждый] год, конечно», — добавил он.

Фамин признал, что нынешний силовой агрегат Renault стал работать с пониженной мощностью с тех пор, как в конце 2021 года были введены правила для гибридных турбодвигателей V6 и разработка двигателя была заморожена, что не оставило Renault возможности восполнить дефицит.

«Renault полностью промахнулся, но теперь мы отстаем на 10–15 киловатт», — сказал он. «Наш силовой агрегат в среднем отстает на две десятых времени круга. В среднем, потому что это зависит от трассы, конечно».

Фамин сказал, что это заставило их с трудом найти дополнительную секунду в конструкции автомобиля и шасси, но это также оказалось проблематичным. «Мы не можем спрятаться за силовым агрегатом», — признал он.

«Есть некоторые моменты, в которых у нас нет рычагов воздействия, например, в случае с движком, где мы знаем, что находимся в замороженном состоянии и не можем улучшить аппаратное обеспечение».

«Но у машины есть и другие проблемы», — признал он. «Недостаток тяги, недостаток прижимной силы, слишком большое сопротивление, недостаточная мощность. Нам пришлось все улучшать».

«Нам также пришлось немного уменьшить вес. В начале сезона мы были немного перегружены», — отметил он. «Затем нам пришлось снова понять машину и сделать несколько небольших обновлений или адаптировать настройки, чтобы машина действительно работала немного лучше».

Несмотря на последние изменения в руководстве команды и слухи о завершении программы по производству двигателей, генеральный директор Renault Group Лука де Мео настаивает на том, что Alpine не продается.

Andretti Global и китайский автомобильный гигант Geely входят в число сторон, которые, как сообщается, претендуют на место на текущей стартовой решетке Формулы-1.

Оцените статью
Добавить комментарий