Исполнительный директор Liberty Media Грег Маффеи признался, что Формула-1 смогла воспользоваться высоким глобальным спросом на гоночную франшизу, «чтобы натравить промоутеров друг от друга» и поднять гонорарные сборы.
Формула 1 в настоящее время работает почти на полную мощность, имея календарь из 24 гонок, что всего на одну меньше максимума, разрешенного Соглашением Согласия в этом виде спорта.
Глобальный рост гонок Гран-при обеспечил устойчивый спрос на новые дополнения к календарю Формулы-1. Но это также создало ощущение «дефицита» среди потенциальных промоутеров, которое руководство Формулы-1 (FOM) умело использовало, чтобы максимизировать ценность существующих гонок.
«Долгое время считалось, что рост и продвижение бизнеса будут происходить благодаря постепенной работе», — объяснил Маффеи в ходе телефонной конференции с аналитиками Уолл-стрит в начале этой недели.
«Мы поднялись с 18 гонок до уровня 24, на котором мы не ожидаем дальнейшего роста трас».
«Но на самом деле ограничение количества гонок дает огромную нехватку стимулов, чтобы иметь возможность натравливать промоутеров друг на друга – и пытаться использовать их в своих интересах, учитывая объем спроса, который у нас есть, как среди фанатов, которые хотят посетить гонки, так и среди промоутеров, готовых провести мероприятие».
«Но нам удалось найти привлекательные цены и хорошие надбавки».
«И мы продолжаем находить новые площадки и новые локации, которые очень привлекательны, учитывая уровень нашего спроса и возможности, которые использовали другие», — добавил он.
«Итак, пока все хорошо с продвижением. Я думаю, что это продолжает оставаться областью роста».
Хотя FOM считает, что ее календарь в настоящее время оптимизирован и включает 24 гонки, генеральный директор Стефано Доменикали предвидит, что в будущем к его расписанию присоединятся новые места проведения.
Однако это расширение неизбежно произойдет за счет существующих трас в списке.
«Во всем мире по-прежнему существует огромный интерес и спрос на наши гонки», — сказал Доменикали.
«Наша цель — поддерживать правильный стратегический баланс возможностей местоположения, при этом ясно давая понять, что в настоящее время мы считаем, что график из 24 гонок — это оптимальное количество мероприятий».
«То, что мы видели, происходило в течение последних лет, из-за высокого спроса на нашу продукцию и из-за стандартов, которые мы задаем и работаем вместе с нашим промоутером, мы видим, что все идет вверх с точки зрения качества мероприятий, с экономической точки зрения, но и для промоутера, и для нашей стороны», — добавил он.
«И высокий спрос, который мы имеем, просто показывает, что стратегия действительно актуальна на данный момент».
«Другой момент — это баланс между разными континентами, которые запрашивают разные Гран-при».
«Я бы сказал, что в ближайшие пару лет я ожидаю увидеть и мы ожидаем анонсировать также несколько новых площадок, которые могут быть очень привлекательными для развития бизнеса Формулы 1», — заключил итальянец.
Несколько треков укрепили свое будущее в Формуле-1, значительно продлив контракты. Лидером является Австралия, которая сохранит свое место в календаре до 2037 года. Бахрейн, являющийся опорой страны с 2004 года, продлил свой контракт до 2036 года.
Сильверстоун, историческое событие Гран-при Великобритании, продлится до 2034 года, что обеспечит постоянный рев двигателей Формулы-1 на его знаменитых стадионах.
Катар и Венгрия завершают долгосрочные обязательства, продлевая свои права до 2032 года.
У Сингапура и Японии, признанных фаворитов и страстных фанатов, осталось пять лет по действующим соглашениям.
Вдобавок к этому, столица Испании Мадрид готова присоединиться к престижному составу в 2026 году, с уже подписанным десятилетним контрактом.
Однако восемь локаций сталкиваются с потенциальной неопределенностью, поскольку срок действия их соглашений истекает в следующем году. В эту группу входят некоторые из самых исторических трасс Формулы 1, что вызывает обеспокоенность болельщиков.
Судьба таких легендарных трасс, как Спа-Франкоршам в Бельгии, Монца в Италии и Зандворт в Нидерландах, еще предстоит обсудить, что вызывает предположения о возможной региональной ротации между соревнованиями.
Переговоры по поводу этих гонок будут иметь решающее значение для Формулы 1, чтобы сохранить здоровый баланс между признанными фаворитами и привлекательностью новых направлений.