Исполнительный директор гоночной команды Гран-при Стефано Доменикали говорит, что он готов рассмотреть возможность радикального отказа от нынешних гибридных двигателей в 2030 году в попытке вернуть звук мотора в Формулу-1.
Поскольку создание правил по шасси и силовым агрегатам 2026 года близятся к завершению, Доменикали постепенно нацеливается на следующую трансформацию Формулы-1, которая произойдет через шесть лет.
С момента появления турбо-гибридных силовых агрегатов в 2014 году фанаты жаловались на отсутствие звука двигателя нынешних агрегатов по сравнению с потрясающими двигателями V8 и V10 прошлого.
Несмотря на то, что были сделаны некоторые улучшения и ожидаются дальнейшие успехи с введением правил 2026 года, звук по-прежнему не соответствует идеалу большинства фанатов Формулы-1.
По словам Доменикали, Формула-1 может изучить более широкий спектр возможностей двигателей к 2030 году, что может включать в себя использование совершенно новых технологий силовых агрегатов или возврат к радующим публику полноценным атмосферным двигателям V8 прошлого.
Однако есть ключевой фактор, который повлияет на решение Формулы-1 — успех запланированного перехода Формулы-1 на полностью экологически чистые виды топлива в 2026 году.
Если этот переход окажется эффективным, полный отказ от нынешней гибридной технологии станет жизнеспособным вариантом для Формулы-1.
«Как только правила 2026 года будут определены, мы начнем думать о том, какими будут следующие шаги, например по двигателю 2030 года», — сказал Доменикали избранным СМИ перед Гран-при Эмилии-Романьи на этой неделе в Имоле.
«Я лично думаю, но еще не поделился с командами, если экологически чистое топливо сработает, нам нужно будет тщательно оценить, стоит ли продолжать использовать гибридную технологию или есть лучшие решения».
Возвращение Формулы-1 к атмосферному двигателю V8, поддерживаемому полностью экологически чистое топливо, не только успокоит ностальгирующих по оглушительному звуку фанатов, но также может способствовать упрощению конструкции автомобиля – это тема, которая набирает значительную популярность в стремлении Формулы-1 к скорости.
«При сохранении гибридного силового агрегата и на 2026 год значительное увеличение веса неизбежно», — пояснил Доменикали.
«Если мы сравним прогноз одноместного автомобиля 2026 года с автомобилем 10-летней давности, мы увидим, что вес стал серьезной проблемой. Все пилоты хотели бы иметь более легкие машины, и лично мне также хотелось бы чуть более громкого звука. Мы работаем над увеличением количества децибел. Из исследования, которое мы проводим, следует, что все рынки и все возрастные группы хотят лучшего звука, а также энергии и вибраций, которые способен передавать только определенный тип двигателя».