Бывший руководитель команды Формулы-1 Эдди Джордан считает, что подход Audi к проекту Формулы-1 изначально ошибочен из-за местонахождения ее партнера Sauber.
Компания Audi приобрела швейцарскую компанию и в настоящее время использует ее возможности для разработки шасси 2026 года, на котором будет установлен силовой агрегат F1 следующего поколения от немецкого производителя.
Как филиал ингольштадтской фирмы, Sauber также логично будет руководить усилиями Audi в F1. Но пока что развитие проекта не было гладким.
Бывший топ-менеджер McLaren Андреас Зайдль был нанят для руководства программой Audi/Sauber 2026. Однако период внутренних раздоров между немецким и главным представителем Audi Оливером Хоффманном привел к увольнению обоих, а бывший руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто был назначен руководителем операций Audi F1.
Дальнейшим укреплением основ проекта стало сделанное в четверг объявление о том, что спортивный директор Red Bull Джонатан Уитли присоединится к команде в качестве ее руководителя в какой-то момент в 2025 году.
Однако, несмотря на громкие назначения в Audi, Джордан не убежден в целесообразности сохранения штаб-квартиры команды в Хинвиле, Швейцария.
Он утверждает, что Великобритания является эпицентром Формулы-1, поскольку страна может похвастаться огромным количеством талантов, опыта и инфраструктурой, не имеющей аналогов в других странах.
«У меня есть вопросительный знак по поводу Audi», — заметил Джордан, выступая в последнем подкасте «Формула успеха», ведущим которого является Дэвид Култхард.
«Мы с тобой особенно близкие друзья Аллана Макниша [директора по координации автоспорта Audi], и мы желаем ему всего наилучшего, но это большая, большая задача, которую он взял на себя, большая, большая операция».
Джордан продолжил подчеркивать историческое доминирование британских команд в Формуле-1, подчеркивая важность гоночной культуры региона и эффективность его цепочки поставок.
Он сопоставил это с предполагаемой неэффективностью работы за пределами Великобритании, указав на возможные задержки и трудности в обеспечении безопасности критически важных компонентов.
«Построить машину, запустить ее из Швейцарии, с производством, это большая, большая, большая задача», — добавил он. «Когда вы в последний раз видели, как швейцарская или немецкая [базирующаяся] команда выигрывала титул чемпиона мира?
«Мы видели, что сделала Toyota. Они пришли, попытались сделать это таким образом, но это не сработало. Так что это большой вопрос».
«И я должен сказать, что нет лучшего способа управлять гоночной командой, чем через Великобританию, и особенно в районе Нортгемптона, Оксфордшира».
«У них просто такой кладезь знаний. У них просто такой настрой на победу или на достижение или получение лучшего».
«И поставщики в регионе понимают сложности и сроки, в которые люди там попадают. В то время как, знаете, вы выходите и заказываете часть оборудования в Швейцарии. Они дадут вам график, который может потребовать четыре дня, четыре недели, четыре месяца, и вы ничего не сможете сделать».
«А если бы вы были в Великобритании, вы бы просто сидели на вершине этого поставщика и говорили: «Если вы этого не сделаете, у вас просто не будет больше работы. Так что лучше бросайте все и делайте это. И они работают день и ночь, чтобы это сделать».
«Такова философия, что гоночная культура существует, она заложена в ДНК, и я считаю, что действия Audi в корне неверны».
Но критика Джордана вышла за рамки географического положения Audi. Он также выразил обеспокоенность по поводу самой команды Sauber, которая в последние годы боролась за то, чтобы конкурировать на самом высоком уровне.
Находящаяся в тяжелом положении команда пока не набрала ни одного очка в чемпионате 2024 года, и бывший владелец команды «Формулы-1» считает, что эта статистика свидетельствует о более глубоких проблемах.
«Нельзя также не заметить, что команда, которую они купили, а именно Sauber, которую я обожаю, Питер Заубер [основатель] как человек, но хорошие люди ничего не выигрывают, — продолжил Джордан, — прискорбно, что Питер ничего не выиграл с точки зрения побед в Гран-при».
«Но [чего] он не смог сделать даже в этом году, что должно быть для него большим позором, так это то, что они — единственная команда без очков. Они абсолютно последние. И это не большая радость, и я разочарован за них».
Когда Култхард указал на то, что у Sauber на самом деле была одна победа за гонку — Гран-при Канады 2008 года с Робертом Кубицей — Джордан приписал эту единственную победу BMW.
«Питер Заубер, как личность, как команда, как участник, не выигрывал чемпионат и никогда не выигрывал гонку. BMW выиграла гонку. Две совершенно разные вещи», — сказал он.
Однако Култхард согласился со своим приятелем в том, что в интересах Audi было бы лучше разместить производство в Великобритании.
«Я думаю, что если вы действительно пытаетесь стать чемпионом мира, победителем Гран-при, то Великобритания давно зарекомендовала себя как опора, где вы можете этого добиться», — сказал шотландец.
«Ferrari, конечно, стоит особняком, но для этого потребовалось значительное количество европейских сотрудников. Но время покажет, будет ли [Audi] успешной или нет».