Длительный спад Серхио Переса в Формуле-1 заставляет всех сомневаться в ближайшем будущем мексиканца в Red Bull, но Мартин Брандл считает, что коммерческие причины удерживают Переса на плаву.
После сильного старта в чемпионате 2024 года Перес с трудом смог набрать значимые очки для своей команды и не смог финишировать выше седьмого места в последних шести гонках.
Теперь мексиканец отстает на целых 137 очков от своего товарища по команде Red Bull Макса Ферстаппена в личном зачете Формулы-1. По имеющимся данным, такой отставание может позволить Red Bull активировать пункт о результатах в контракте мексиканца и отказаться от его услуг.
После Гран-при Великобритании в прошлые выходные, на котором Перес финишировал на скромном 17-м месте, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер признал, что отставание 34-летнего гонщика и дефицит очков были «неприемлемыми».
Однако, несмотря на плачевные результаты Переса, Брандл выдвинул собственную теорию о том, почему Red Bull вряд ли заменит мексиканца в ближайшее время.
«Мы знаем, что это коммерчески привлекательно для них, мы знаем, что он является хорошей альтернативой Максу», — утверждал Брандл в подкасте Sky Sports F1 .
«Обычно он достаточно быстр, чтобы хорошо выполнять свою работу и предоставлять какую-то важную информацию — но не настолько быстр, чтобы беспокоить Макса, — и это работает для них, и они выиграли оба чемпионата в прошлом году.
«Но внезапно у них появились соперники, и они не смогут с комфортом выиграть Кубок конструкторов, если Серхио не будет в отличной форме».
Учитывая возросшую конкуренцию со стороны прямых конкурентов — McLaren, Mercedes и Ferrari, команде Red Bull необходимо, чтобы оба гонщика работали на полную мощность, чтобы снова завоевать Кубок конструкторов.
Брандл признаёт этот сдвиг и предполагает потенциальный переломный момент.
«Таким образом, основные правила в этом отношении изменились, и возникает вопрос, как долго они смогут с этим справляться», — добавил он.
«Но с учетом спонсорства, коммерческой деятельности Red Bull в Северной и Южной Америке, с учетом предстоящего Гран-при Мексики, разве вы не хотели бы, чтобы Серхио Перес был на стартовой решетке? Вот в чем суть баланса».
Брандл считает, что если бы единственным определяющим фактором была чистая производительность, Переса, скорее всего, заменили бы.
«Если бы он был «Водителем Б» и никакая его национальность или коммерческая принадлежность не имели бы значения, они бы его заменили — давайте будем честны», — сказал он.
Брандл предполагает, что если Перес все же будет исключен из гонки, то его место может занять резервный гонщик Red Bull Лиам Лоусон.
Однако бывший гонщик Формулы-1 предупреждает, что поездка с неопытным водителем может быть рискованной.
«Это сложный вопрос. Проблема в том, что для молодого гонщика Ферстаппен просто сводит с ума, потому что он очень быстр и может управлять автомобилем, который ведет себя слишком резво в скоростных поворотах», — объяснил он.
«Можно сказать, что голова Риккардо находится в правильном месте, чтобы не быть снова избитым Максом, но я думаю, что это произошло и с Серхио, и его голова тоже должна быть в правильном месте. Мы чувствуем, что Даниэль находится под давлением из-за своей формы, не говоря уже о том, чтобы быть вознагражденным переходом в высшую команду».
«Их парни из F2 не готовы к переходу в F1. Я бы поставил Лоусона, если они собираются поставить кого-то, и посмотрел что он может сделать. Он кажется довольно сильным».