Победа Льюиса Хэмилтона на Гран-при Великобритании знаменует собой важный поворотный момент для гонщика Mercedes и его гоночного инженера Питера «Боно» Боннингтона, и для этого потребовалось много «детских шагов».
Эмоциональный триумф Хэмилтона в домашней гонке, его 104-я победа в Формуле-1 и рекордная девятая победа в Сильверстоуне, оказалась совсем не легкой прогулкой.
В самом начале семикратный чемпион мира находился позади Ландо Норриса. Но решающий стратегический выбор и мастерское управление Хэмилтоном меняющимися условиями трассы позволили ему обогнать гонщика McLaren и в конечном итоге завоевать первым клетчатый флаг.
Празднование после гонки было наполнено слезами, что стало свидетельством огромного давления и упорного труда, вложенных в достижение этой победы — первой для Хэмилтона после Саудовской Аравии в 2021 году.
В интервью Sky Sports после гонки Боннингтон с долей юмора не стал придавать большого значения слезам, но признал эмоциональную тяжесть победы.
«Я бы не сказал, что плакал, мне что-то в глаз попало», — пошутил он.
«Это эмоционально. Это было долгое, долгое время, и мы с ним упорно трудились, пытаясь вернуться на вершину. Маленькими шажками, но их потребовалось очень много».
Эти маленькие шаги, объяснил Боннингтон, имели решающее значение для победы. Точная обратная связь Хэмилтона о балансе автомобиля на начальном этапе позволила инженерам точно настроить автомобиль для решающего финального рывка.
Боно подчеркнул важность раннего общения Хэмилтона в гонке, которое в конечном итоге обеспечило победу.
«Я думаю, судя по отзывам, которые он мне давал на начальном этапе, машина была не очень хороша», — объяснил инженер Mercedes с ноткой восхищения.
«Мы знали, где нам нужно было подправить машину, и я думаю, что мы поставили машину в действительно хорошую позицию для последнего отрезка, чтобы позволить ему атаковать».
«Мы знали, что передняя шина будет слабой, поэтому нам нужно убедиться, что у нас достаточно средств для ее защиты, и пилот отлично справился с этой задачей.
«Знаете, когда дело доходит до победы, именно пилот должен контролировать состояние шин и довести машину до финиша».
Когда Боно спросили, сомневался ли он когда-либо в способности Хэмилтона сдержать натиск Макса Ферстаппена на последнем отрезке гонки, он процитировал одно важное радиосообщение, в котором говорилось, что победа в гонке не за горами.
«Я бы не сказал, что у меня не было никаких сомнений, но я знал, что как только он закусит удила — как только он скажет мне заткнуться — тогда я пойму, что игра началась».