Сообщается, что Alpine находится на грани отказа от своей программы разработки двигателей Renault F1 и заключения технического альянса с Mercedes, который может начаться уже в следующем году.
По данным Motorsport.com, переговоры о сделке, в рамках которой Mercedes будет поставлять Alpine свой силовой агрегат, коробки передач и подвески, находятся на продвинутой стадии.
Потенциальное партнерство ознаменовало бы конец статуса заводской команды Alpine в Формуле-1 и вывело бы французскую команду в категорию клиентских команд Mercedes наряду с McLaren и Williams.
Слухи о возможной сделке усилились во время уик-энда Гран-при Венгрии, когда исполнительный советник Alpine Флавио Бриаторе был замечен за частыми визитами в автодом Mercedes.
Это породило предположения о том, что Бриаторе и руководитель команды Alpine Бруно Фамин серьезно рассматривают возможность перехода на новый двигатель. Вероятно, на это решение повлиял постоянный разрыв в производительности между двигателями Renault компании Alpine и двигателями их конкурентов.
Введение новых правил в отношении двигателей в 2026 году дает компании Alpine возможность пересмотреть свою стратегию.
Отказ от дорогостоящей собственной программы по разработке двигателей, которая с трудом поспевает за развитием с момента наступления гибридной эры в Формуле-1 в 2014 году, и сотрудничество с таким проверенным лидером, как Mercedes, кажутся все более привлекательными для бренда Renault.
Хотя интеграция нового двигателя в конструкцию автомобиля 2025 года в столь сжатые сроки неизбежно создаст логистические проблемы, потенциальный прирост производительности от силового агрегата Mercedes неоспорим.
Однако сроки любой сделки зависят от планов Renault относительно ее завода по производству двигателей в Вири-Шатийоне. Перераспределение рабочей силы F1 там будет иметь решающее значение, если переход произойдет до 2026 года.
Обе команды хранят молчание по этому вопросу, но недавние комментарии руководителя Mercedes Тото Вольфа намекают на их открытость к такому партнерству.
«Это сложная ситуация, поскольку нам нравится идея замены Aston Martin другой командой, учитывая огромный объем знаний, которые мы получаем от клиентов», — сказал австриец, выступая во время недавних выходных Гран-при Великобритании.
«Я думаю, что мы созданы как организация, которая считает, что чем больше энергоблоков, тем лучше с точки зрения ускорения некоторых разработок или повышения надежности».
«Пока дело не пошло дальше обмена мнениями или исследовательских дискуссий».
«Alpine [нужно] принять решение: хотят ли они продолжать свою программу по двигателям для Формулы-1 или нет?»
«И только когда они примут это стратегическое решение, мы погрузимся в наши соглашения. Но мы открыты, и это то, что мы им сказали».