Фернандо Алонсо говорит, что он заручился поддержкой президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема для полного пересмотра стандартов вождения Формулы-1 и того, как стюарды определяют штрафы на Гран-при.
Алонсо получил спорные штрафы на Гран-при Австралии и спринтерской гонке в Китае. Но действия, по его мнению, были в пределах правил, в то время как Льюис Хэмилтон не получил штрафа за агрессивное вождение в первом повороте в спринте в Майами на прошлой неделе.
Это побудило Алонсо публично заявить, что Хэмилтон сбежал штрафа, «потому что он не испанец», подразумевая национальную предвзятость к решениям стюардов.
Хотя FIA это отрицает, но это привело к попыткам официально пересмотреть правила и обеспечить их справедливость для всех, независимо от национальности.
А после того, как высказывания Алонсо стали достоянием общественности, он был замечен в глубоком разговоре с Беном Сулайемом в паддоке в Майами и, по-видимому, получил положительный ответ на свои аргументы.
«Я разговаривал с ним, и он всегда согласен с мнением гонщиков», — ответил Алонсо о своей неформальной встрече с президентом FIA на вопрос Motorsport.com . «Он всегда прислушивался к нам».
«Он знает, что мы пилотируем машины и что у нас могут быть некоторые предложения по различным вопросам», — продолжил Алонсо.
«Есть несколько моментов, на которые нам в спорте необходимо обратить внимание, так что давайте посмотрим, сделаем ли мы Формулу-1 лучшим видом спорта и немного более последовательным».
Общеизвестно, что FIA уже завершает работу над пересмотренным набором правил для пилотов Формулы-1 и других категорий гонок, чтобы внести дополнительную ясность в то, что ожидается от участников.
Уже состоялись обсуждения с другими заинтересованными сторонами, такими как Ассоциация гонщиков Гран-при (GPDA), чтобы помочь разработать документ, который будет охватывать все аспекты гонок, включая обгоны, защиту и ограничения трассы.
Планируется, что новые правила будут закреплены в Международном спортивном кодексе к началу сезона 2025 года, когда они будут применяться ко всем типам гонок.
Босс Алонсо, руководитель команды Aston Martin Майк Крак, сказал, что большая последовательность будет приветствоваться всеми в Формуле-1, особенно сейчас, когда стюарды имеют тенденцию назначать более жесткие десятисекундные штрафы за нарушения правил вождения.
«Здесь есть два элемента. Один из них заключается в том, что мы хотим последовательных суждений», — сказал Крак. «Но, с другой стороны, мы также ввели новые правила на этот сезон, но иногда мы зависаем в том же духе, которым следовали раньше.
«Иногда вы думаете, что правила должны быть более последовательными, но в зависимости от того, с какой стороны вы находитесь, существует различная интерпретация происшествия», — признал он. «Но я думаю, что всем нужна последовательность. Все должны изучить руководящие принципы, включая нас самих, и тогда мы сможем начать все сначала».